Курс: 3

Составитель: Мацук Е.В.

Караганда 2007

1. Тема: Гигиенические требования к питанию детей и подростков

2. Количество учебных часов: – 2 часа

3. Актуальность темы (мотивация изучения):

Питание - сложный процесс поступления в организм веществ, необходимых для покрытия энергетического расхода, построения и вос­становления тканей тела и регуляции функций организма.

Питание является одним из основных факторов, в значительной степени определяющих состояние здоровья человека.

Питание ребенка является ведущим фактором, обеспечивающим его правильное развитие и функционирование всех органов и систем. И, в то же время, несмотря на огромное количество, инструктивно--методических материалов, различного рода приказов, постановлений л решений, фактическое состояние его организации в детских учреждениях (ДУ) еще очень далеко от идеала, причем, недостатки в его организации носят разнонаправленный характер и являются следствием не только временных трудностей (как это имеет место в отношении снабжения разнообразными продуктами питания), но, зачастую, и прочной практики, сложившейся годами в становящуюся тормозом систему (технологическое и кадровое обеспечение пище­блоков ДУ, существующая организация медицинского контроля за питанием и т.п.).

4. Дидактические (учебные) цели:

Приобретение и углубление знаний навыков по контролю за питанием в детских и подростковых учреждениях, освоение студентами методов изучения энергозатрат и фактического питания человека, подсчета индивиду­альных физиологических потребностей в энергии и основных пищевых веществах

5. Место проведения занятия: учебная комната

6. План и организационная структура занятия с распределением (примерно) часов практического занятия (хронометраж):

Этап занятия время
1. Организационная часть 5 мин
2. Оценка исходного уровня знаний 25 мин
3. Самостоятельная работа студентов 20 мин
4. Совместная работа с преподавателем 20 мин
5. Заключительный контроль знаний 20 мин
6. Подведение итогов занятия с общей оценкой знаний студентов 5 мин
7. Знакомство с методическими рекомендациями, с пособиями на следующее занятие 5 мин

Оценка исходного уровня знаний:

· По базисным знаниям

1. Понятие о рациональном питании и гигиенические требования к нему.

2. Количественная адекватность питания. От каких факторов зависит суточный расход энергии?

3. "Нерегулируемые" и "регулируемые" энерготраты, методы их оценки.

4. Физиологические нормы питания, их обоснование.

5. Белки, их биологическая ценность, значение в питании чело­века. Понятие о полноценных белках. Суточная потребность.

6. Жиры, их виды и биологическая ценность, значение в писа­нии человека. Суточная потребность.

7. Углеводы, их виды и биологическая ценность, значение в питании человека. Суточная потребность.

8. Сбалансированность основных пищевых компонентов питания.

9. Минеральные вещества, их соотношение в суточном рационе в зависимости от возраста, профессии и климате.

10. Избыточное и недостаточное питание, его влияние на здо­ровье и работоспособность человека.

· По теме настоящего занятия

1. Основные аспекты работы врача-педиатра по медицинскому контролю за индивидуальным питанием и питанием организованных трупп детского населения.

2. Методы оценки адекватности индивидуального и коллективного питания.

3. Пищевой статус, как состояние здоровья, отражающее адекватность фактического питания.

4. Критерии адекватности питания.

5. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы пищеблока.

6. Врачебный контроль за состоянием здоровья персонала.

7. Особенности организации питания и осуществление медицинского контроля за ним в детских дошкольных учреждениях, школах и летних оздоровительных лагерях.

2. Решение ситуационных задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: