Организационно-методические указания. Учебные вопросы и расчет времени №п/п наименование учебных вопросов время (мин) 2часа вводная часть

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№п/п Наименование учебных вопросов Время (мин)
2часа
  Вводная часть  
  Цель и задачи разведки пожара  
  Организация разведки и ее проведение: состав, снаряжение, обязанности лиц, ведущих разведку  
  Способы проведения разведки  
4. Правила охраны труда при проведении разведки пожара  
  Заключительная часть  
  Итого:  

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности».

3.Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

4. Приказ МЧС России от 25 декабря 2002 г. № 608 «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».

5. Директива Первого заместителя Министра МЧС России от 11 декабря 2001 г. № 38-103-21 «О внесении изменений в Уставы…».

6. Приказ МВД России от 05 июля 1995 г. № 257 «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности Государственной противопожарной службы» (приложение 1 - Устав службы пожарной охраны, приложение 2 – Боевой Устав пожарной охраны).

7. Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России от 29 декабря 2003г.

8. Приказ МЧС России от 31.12.2002 г. № 630 «О введении правил по охране труда в ГПС».

9. Повзик Я.С. Пожарная тактика. М.: Спецтехника, 2001.

10. Повзик Я.С. Справочник руководителя тушения пожара. М.: Спецтехника, 2001

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Мультимедийный проектор, (графопроектор), видеоплеер, телевизор, слайды, наглядные пособия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Методическая разработка рассчитана на обучение слушателей первоначальной подготовки пожарных.

2. К изложению материала следует подходить дифференцированно с учетом степени подготовленности слушателей.

3. При проведении занятия целесообразно использовать плакаты, стенды, слайды, видеофильмы (видеоматериалы) и других элементов учебно-материальной базы УМЦ.

Перед проведением занятия руководитель должен изучить нормативную и учебную литературу по данной теме, особое внимание необходимо обратить на требования документов, регламентирующих организацию и порядок проведения разведки пожара.

Во вводной части указать на важность изучаемой темы и ее органическую связь с ранее изученным материалом по другим темам пожарно-тактической подготовки.

При изложении материала обратить внимание на принятие мер по спасанию людей при проведении разведки и соблюдение правил охраны труда. Изучая данную тему, необходимо усвоить основные способы проведения разведки, акцентировать внимание на необходимость непрерывного проведения разведывательных действий в процессе тушения пожара.

Также необходимо уяснить возможность использования первого ствола при обнаружении пожара, порядок передачи информации о результатах разведки.

В заключении надо обратить внимание слушателей на актуальность всех учебных вопросах, отметить особенности, подчеркнуть главное в изучаемой теме, дать задание на самоподготовку и ответить на вопросы.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: