Тема семинарского занятия: Предмет и система курса «правоохранительные органы».
Время семинара: 2 часа
Цель: Закрепление и углубление знаний, полученных в ходе лекций и в результате самостоятельной работы, об основных понятиях курса «Правоохранительные органы» о сущности правоохранительной деятельности, стимулирование мотивации к освоению курса как практически значимого в будущей профессиональной деятельности.
Задачи: Проверка уровня усвоения знаний изученного материала; обеспечение четкого уяснения базовых понятий и категорий курса «Правоохранительные органы».
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие «правоохранительная деятельность». Признаки правоохранительной деятельности.
2. Правоохранительные функции.
3. Система субъектов правоохранительной деятельности.
4. Правовые основы деятельности правоохранительных органов, правовые источники правоохранительной деятельности.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Следует ли относить к правоохранительным функциям такие как: охрана высших должностных лиц РФ; совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов; охрана общественного порядка; охрана собственности; взимание налогов и сборов; ведение статистики; воинский учет; обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий.
|
|
Задание 2. Правовой статус любого субъекта правоохранительной деятельности включает в себя три блока вопросов (понятийно-целевой, системно-структурный и компетенционный). Используя этот подход, охарактеризуйте правовое положение конкретного (на выбор) субъекта правоохранительной деятельности.
Задание 3. Относится ли Конституция Российской Федерации к правовым источникам деятельности правоохранительных органов? Подробно аргументируйте свою позицию.
Задание 4. Проанализировавдействующее законодательство, перечислите функции судов, не связанные напрямую с разрешением уголовных и гражданских дел.
Задание 5. Предусматривает ли действующее законодательство рассмотрение и разрешение юрисдикционных ситуаций (дел, конфликтов, споров) во внесудебном порядке? Если да, то приведите примеры, подкрепляя их ссылками на действующее законодательство.
Задание 6. Принцип презумпции невиновности закреплен в Конституции России, а также еще в некоторых нормативных правовых актах. В каких нормативных правовых актах закреплен данный принцип? На основе этих актов воспроизведите все тезисы, составляющие содержание принципа презумпции невиновности.