Практическая работа № 2

ТЕМА: История развития товароведения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить историю развития товароведения, состояние и перспективы развития потребительского рынка России, источники насыщенности рынка.

- Привитие навыков самостоятельной работы с книгой. Расширить перечень источников приобретения знаний. Получение информации из сети INTERNET.

ЗАДАЧИ:

· Рассмотреть основные этапы развития товароведения

· Изучить отрасли пищевой промышленности

· Научить выбирать главное и делать выводы

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: рефераты, тетради, учебники, журналы

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальный

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -основные понятия в области товароведения

- цель, задачи товароведения

- принципы товароведения

2. - историю развития торговли

- основные этапы развития товароведения

- перспективы развития отрасли пищевой промышленности

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- анализировать литературные данные

- конспектировать основные выводы

- уметь пользоваться литературой

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Изучить и законспектировать теоретический материал по теме «История и направления развития товароведения». Учебник: Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. с. 8-20.

2. Подготовить ответы на следующие вопросы:

· Что являлось эквивалентом обмениваемых товаров?

· Сколько этапов имеет история развития товароведения?

· Какую направленность имел I этап и какой он носил характер?

· Перечислить основные работы I этапа.

· В какой книге впервые были изложены основы товароведения, как области научных знаний?

· Кто считается одним из основоположников товароведения?

· Где впервые и в каком году начали преподавать товароведение?

· Какую направленность имел II этап?

· Перечислить основные работы II этапа.

· Какие названия имело товароведение в других странах?

· Перечислить основные проблемы, стоящие перед товароведением?

· Перечислить критерии современного состояния потребительского рынка.

· Перечислить источники наполнения рынка товарами.

· Перечислить перспективы развития потребительского рынка.

· Перечислить состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности. (Источники: журналы: Пищевая промышленность, Мясная индустрия, Рыбная промышленность, Молочная промышленность, Масложировая промышленность, Кондитерское производство, Хлебопечение в России, Российский продовольственный рынок)

3. Посетить библиотеку им. Герцена и перечислить источники по данной теме, с указанием: Автора, названия книги, издательства, года издания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Что являлось эквивалентом обмениваемых товаров?

· Сколько этапов имеет история развития товароведения?

· Какую направленность имел I этап и какой он носил характер?

· Перечислить основные работы I этапа.

· В какой книге впервые были изложены основы товароведения, как области научных знаний?

· Кто считается одним из основоположников товароведения?

· Где впервые и в каком году начали преподавать товароведение?

· Какую направленность имел II этап?

· Перечислить основные работы II этапа.

· Какие названия имело товароведение в других странах?

· Перечислить основные проблемы, стоящие перед товароведением?

· Перечислить критерии современного состояния потребительского рынка.

· Перечислить источники наполнения рынка товарами.

· Перечислить перспективы развития потребительского рынка.

· Перечислить состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: