ТЕМА: История развития товароведения
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить историю развития товароведения, состояние и перспективы развития потребительского рынка России, источники насыщенности рынка.
- Привитие навыков самостоятельной работы с книгой. Расширить перечень источников приобретения знаний. Получение информации из сети INTERNET.
ЗАДАЧИ:
· Рассмотреть основные этапы развития товароведения
· Изучить отрасли пищевой промышленности
· Научить выбирать главное и делать выводы
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: рефераты, тетради, учебники, журналы
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальный
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. -основные понятия в области товароведения
- цель, задачи товароведения
- принципы товароведения
2. - историю развития торговли
- основные этапы развития товароведения
- перспективы развития отрасли пищевой промышленности
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- анализировать литературные данные
- конспектировать основные выводы
- уметь пользоваться литературой
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
|
|
1. Изучить и законспектировать теоретический материал по теме «История и направления развития товароведения». Учебник: Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. с. 8-20.
2. Подготовить ответы на следующие вопросы:
· Что являлось эквивалентом обмениваемых товаров?
· Сколько этапов имеет история развития товароведения?
· Какую направленность имел I этап и какой он носил характер?
· Перечислить основные работы I этапа.
· В какой книге впервые были изложены основы товароведения, как области научных знаний?
· Кто считается одним из основоположников товароведения?
· Где впервые и в каком году начали преподавать товароведение?
· Какую направленность имел II этап?
· Перечислить основные работы II этапа.
· Какие названия имело товароведение в других странах?
· Перечислить основные проблемы, стоящие перед товароведением?
· Перечислить критерии современного состояния потребительского рынка.
· Перечислить источники наполнения рынка товарами.
· Перечислить перспективы развития потребительского рынка.
· Перечислить состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности. (Источники: журналы: Пищевая промышленность, Мясная индустрия, Рыбная промышленность, Молочная промышленность, Масложировая промышленность, Кондитерское производство, Хлебопечение в России, Российский продовольственный рынок)
3. Посетить библиотеку им. Герцена и перечислить источники по данной теме, с указанием: Автора, названия книги, издательства, года издания.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
· Что являлось эквивалентом обмениваемых товаров?
|
|
· Сколько этапов имеет история развития товароведения?
· Какую направленность имел I этап и какой он носил характер?
· Перечислить основные работы I этапа.
· В какой книге впервые были изложены основы товароведения, как области научных знаний?
· Кто считается одним из основоположников товароведения?
· Где впервые и в каком году начали преподавать товароведение?
· Какую направленность имел II этап?
· Перечислить основные работы II этапа.
· Какие названия имело товароведение в других странах?
· Перечислить основные проблемы, стоящие перед товароведением?
· Перечислить критерии современного состояния потребительского рынка.
· Перечислить источники наполнения рынка товарами.
· Перечислить перспективы развития потребительского рынка.
· Перечислить состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности.