«Комплексные инструменты и методологии улучшения качества. QFD – методология»
Цель занятия: получить представление о практическом примененииQFD-методологии
Методические указания:
На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию № 9 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.183-196, 2. стр. 146-161].
Контрольные вопросы:
1. Для решения каких задач предназначена QFD-методология?
2. Почему таблицу-матрицу, получающуюся при осуществлении QFD-методологии, часто называют «Домом качества»?
3. Каким образом связаны друг с другом четыре «дома качества», представленные на рис. 5.6 [1, стр.185]?
4. Каковы цели применения QFD-методологии?
5. Обязательно ли создавать межфункциональную команду для осуществления усовершенствования с применением QFD-методологии?
6. Расскажите о примерном порядке применения QFD-методологии при построении первого «дома качества».
7. Помог ли вам приведенный в [1] пример применения QFD-методологии для улучшения качества эмали ПФ-115 белого цвета [1, стр.188]?
|
|
8. Как был выполнен первый этап определения ожиданий потребителей в этом примере применения QFD-методологии?
9. Какие комнаты входят в состав «Дома качества», приведенного на рис. 5.7 [1] и использованного в рассмотренном примере?
10. Каким образом был выполнен второй этап определения сравнительной ценности эмали ПФ-115 белого цвета в рассмотренном примере?
11. Расскажите о содержании этапа установления целей проекта на основе рассмотренного примера.
12. Каким образом вычисляют показатели «степень улучшения» и «весомость» в рамках определения целей проекта?
13. Каким образом могут быть определены технические характеристики продукции на этапе их подробного описания и в какую субтаблицу «Дома качества» они вносятся?
14. Расскажите о целях, задачах и сущности этапа заполнения матрицы связей с использованием приведенного в данном параграфе примера.
15. Что означает наличие незаполненной строки в матрице связей?
16. На что указывает пустая колонка в матрице связей?
17. Каким образом вычисляют цифровые оценки значимостей взаимосвязей каждой технической характеристики с ожиданиями потребителей?
18. Зачем нужно определять силу взаимосвязи между техническими характеристиками и отображать их в треугольной матрице связей?
19. Зачем в субтаблице 8 должны быть проставлены единицы измерения для каждой технической характеристики продукции?
20. Каким образом определяют (задают) целевые значения технических характеристик продукции?
21. Прокомментируйте рекомендации [1] по улучшению качества эмали ПФ-115 белого цвета.
|
|
22. Помог ли вам приведенный в [1] пример построения первого «Дома качества» получить представление о практическом применении QFD-методологии?
Литература:
1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.
2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.