Практическое занятие №9

«Комплексные инструменты и методологии улучшения качества. QFD – методология»

Цель занятия: получить представление о практическом примененииQFD-методологии

Методические указания:

На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию № 9 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.183-196, 2. стр. 146-161].

Контрольные вопросы:

1. Для решения каких задач предназначена QFD-методология?

2. Почему таблицу-матрицу, получающуюся при осуществлении QFD-методологии, часто называют «Домом качества»?

3. Каким образом связаны друг с другом четыре «дома качества», представленные на рис. 5.6 [1, стр.185]?

4. Каковы цели применения QFD-методологии?

5. Обязательно ли создавать межфункциональную команду для осуществления усовершенствования с применением QFD-методологии?

6. Расскажите о примерном порядке применения QFD-методологии при построении первого «дома качества».

7. Помог ли вам приведенный в [1] пример применения QFD-методологии для улучшения качества эмали ПФ-115 белого цвета [1, стр.188]?

8. Как был выполнен первый этап определения ожиданий потребителей в этом примере применения QFD-методологии?

9. Какие комнаты входят в состав «Дома качества», приведенного на рис. 5.7 [1] и использованного в рассмотренном примере?

10. Каким образом был выполнен второй этап определения сравнительной ценности эмали ПФ-115 белого цвета в рассмотренном примере?

11. Расскажите о содержании этапа установления целей проекта на основе рассмотренного примера.

12. Каким образом вычисляют показатели «степень улучшения» и «весомость» в рамках определения целей проекта?

13. Каким образом могут быть определены технические характеристики продукции на этапе их подробного описания и в какую субтаблицу «Дома качества» они вносятся?

14. Расскажите о целях, задачах и сущности этапа заполнения матрицы связей с использованием приведенного в данном параграфе примера.

15. Что означает наличие незаполненной строки в матрице связей?

16. На что указывает пустая колонка в матрице связей?

17. Каким образом вычисляют цифровые оценки значимостей взаимосвязей каждой технической характеристики с ожиданиями потребителей?

18. Зачем нужно определять силу взаимосвязи между техническими характеристиками и отображать их в треугольной матрице связей?

19. Зачем в субтаблице 8 должны быть проставлены единицы измерения для каждой технической характеристики продукции?

20. Каким образом определяют (задают) целевые значения технических характеристик продукции?

21. Прокомментируйте рекомендации [1] по улучшению качества эмали ПФ-115 белого цвета.

22. Помог ли вам приведенный в [1] пример построения первого «Дома качества» получить представление о практическом применении QFD-методологии?

Литература:

1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.

2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: