Цель занятия: получить практические навыки построения диаграммы связей и древовидной диаграммы
Методические указания:
На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию №6 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.148-152; 2 стр. 89-94].
Контрольные вопросы:
1. Расскажите о назначении диаграммы связей.
2. Поясните принцип построения диаграммы связей.
3. С учетом каких факторов осуществляется классификация причин нарушения процесса?
4. Приведите примеры ситуаций, когда диаграмма связей может быть использована.
5. С помощью каких инструментов могут быть сгенерированы основные причины и данные, требуемые для построения диаграммы связей?
6. Расскажите о назначении древовидной диаграммы.
7. Расскажите об областях применения древовидной диаграммы.
8. Проиллюстрируйте принцип построения древовидной диаграммы.
9. Приведите примерный порядок построения древовидной диаграммы.
10. Приведите пример древовидной диаграммы.
Литература:
1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.
2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.
Практическое занятие №7