Практическое занятие №10

«Комплексные инструменты и методологии улучшения качества. Методологии анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология)»

Цель занятия: получить представление о содержании и порядке применения FMEA-методологии

Методические указания

:

На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию №10 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.173-183, 2, стр. 134-146].

Контрольные вопросы:

1. Для достижения каких целей используется FMEA-методология?

2. Ответы на какие вопросы стараются получить с помощью FMEA-методологии?

3. На каких принципах основана FMEA-методология?

4. За решение каких вопросов ответственен руководитель FMEA-команды?

5. Расскажите о целях, задачах и сущности основных этапов работы FMEA-команды:

1) подготовка к работе FMEA-команды;

2) основная работа FMEA-команды;

3) действия после завершения работы FMEA-команды.

6. Какие квалиметрические шкалы применяют при оценке

1) значимость потенциального отказа (S);

2) вероятность возникновения дефекта (О);

3) вероятность обнаружения дефекта (D)?

7. Расскажите о содержании обобщенного алгоритма работы FMEA-команды.

8. Поясните содержание основных этапов процесса градуировки электронных весов, для которого был рассмотрен пример работы FMEA-команды[1, стр.178].

9. Какие возможные формы отказов были выявлены FMEA-командой для процесса градуировки электронных весов?

10. Какими соображениями должны руководствоваться члены FMEA-команды при назначении числовых значений факторов S, O, D, перечисленных выше?

11. Каким образом разрабатываются рекомендации для предотвращения тяжелых и нежелательных последствий возможных отказов?

12. Поясните результаты работы FMEA-команды, представленные в таблице 5.2 [1, стр.181].

13. Чем FMECA-методология отличается от FMEA-методологии?

14. Поясните различие понятий «форма отказа» и «механизм отказа».

Литература:

1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.

2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.

Практическое занятие №11

Инструменты и методы, работающие с вербальной информацией.

Деловая игра (Мозговой штурм)

Составление диаграммы сродства (диаграммы связей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: