«Комплексные инструменты и методологии улучшения качества. Методологии анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология)»
Цель занятия: получить представление о содержании и порядке применения FMEA-методологии
Методические указания
:
На предыдущем занятии студентам необходимо поставить задачу самостоятельной подготовки к практическому занятию №10 по приведенным ниже контрольным вопросам и рекомендуемой литературе [1, стр.173-183, 2, стр. 134-146].
Контрольные вопросы:
1. Для достижения каких целей используется FMEA-методология?
2. Ответы на какие вопросы стараются получить с помощью FMEA-методологии?
3. На каких принципах основана FMEA-методология?
4. За решение каких вопросов ответственен руководитель FMEA-команды?
5. Расскажите о целях, задачах и сущности основных этапов работы FMEA-команды:
1) подготовка к работе FMEA-команды;
2) основная работа FMEA-команды;
3) действия после завершения работы FMEA-команды.
6. Какие квалиметрические шкалы применяют при оценке
1) значимость потенциального отказа (S);
|
|
2) вероятность возникновения дефекта (О);
3) вероятность обнаружения дефекта (D)?
7. Расскажите о содержании обобщенного алгоритма работы FMEA-команды.
8. Поясните содержание основных этапов процесса градуировки электронных весов, для которого был рассмотрен пример работы FMEA-команды[1, стр.178].
9. Какие возможные формы отказов были выявлены FMEA-командой для процесса градуировки электронных весов?
10. Какими соображениями должны руководствоваться члены FMEA-команды при назначении числовых значений факторов S, O, D, перечисленных выше?
11. Каким образом разрабатываются рекомендации для предотвращения тяжелых и нежелательных последствий возможных отказов?
12. Поясните результаты работы FMEA-команды, представленные в таблице 5.2 [1, стр.181].
13. Чем FMECA-методология отличается от FMEA-методологии?
14. Поясните различие понятий «форма отказа» и «механизм отказа».
Литература:
1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005г. – 248 с.
2. Пономарев С.В. Управление качеством процессов и продукции. В 3-х кн. Кн.2. Инструменты и методы менеджмента качества процессов в проиводственной коммерческой и образовательной сферах / С.В. Пономарев, Г.А Соседов, Е.С. Мищенко и др. – Тамбов изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 240с.
Практическое занятие №11
Инструменты и методы, работающие с вербальной информацией.
Деловая игра (Мозговой штурм)
Составление диаграммы сродства (диаграммы связей).