- Наблюдаем размер зрачков и их одинаковость;
- Ладонями прикрываем оба глаза пациента и просим его стараться не моргать и смотреть в одну точку;
- Сначала отводим руку от левого глаза и смотрим как сокращается зрачок на этом глазу (прямая реакция);
- Продолжаем наблюдать за левым зрачком, отводим руку от правого глаза и наблюдаем изменение зрачка в левом глазу в ответ на попадание света на правый глаз (содружественная реакция справа налево);
- Проделываем то же со вторым глазом;
5 пара:
определение болевой чувствительности на лице:
- наносим уколы на симметричных участках лица с двух сторон (ориентировочно - на лбу (1 ветка), на скуле (2 ветка), в области подбородка (3 ветка) и спрашиваем пациента – одинаково ли он чувствует раздражение справа и слева; в случае обнаружения неоднородности ощущений наносим раздражение от здоровой зоны в сторону больной для определения границы поражения;
Объем движений жевательных мышц.
- Оцениваем визуально симметричность стояния нижней челюсти пациента;
|
|
- Оцениваем объем движений нижней челюсти – просим подвигать челюстью (открыть, закрыть рот, выдвинуть ее вперед, вбок)
- Пальпируем височную, жевательную мышцы, оценивается их тонус и наличие атрофий;
7 пара:
- Оцениваем визуально симметричность лица – горизонтальные и вертикальные складки на лбу (морщины), носогубные складки, ширина глазных щелей;
- Оцениваем объем движений мимических мышц:
- Просим больного поднять брови вверх, сдвинуть брови (“посердиться”), при этом выявляется образование и симметричность горизонтальных и вертикальных складок на лбу;
- Просим зажмурить глаза, выявляется наличие симптома ресниц (выступание ресниц), возможность закрытия глаз/глаза (симптом Белла);
- Просим оскалить зубы (“улыбнуться”); выявляется выраженность носогубных складок и их симметричность с двух сторон, возможность оскалить зубы, наличие симптома ракетки;
Пара: ориентировочное определение остроты слуха.
Оценка остроты слуха:
- Спросить больного о наличии нарушений слуха;
- Оценка остроты слуха – просим пациента закрыть одно ухо, повернуться к доктору открытым ухом, с расстояния 5-6 м в тихом помещении шепотом произносим слова с громкими согласными (33, 45 и т д), пациент повторяет их за вами вслух;
- Затем также оценивается другое ухо;