Зрачковые реакции

- Наблюдаем размер зрачков и их одинаковость;

- Ладонями прикрываем оба глаза пациента и просим его стараться не моргать и смотреть в одну точку;

- Сначала отводим руку от левого глаза и смотрим как сокращается зрачок на этом глазу (прямая реакция);

- Продолжаем наблюдать за левым зрачком, отводим руку от правого глаза и наблюдаем изменение зрачка в левом глазу в ответ на попадание света на правый глаз (содружественная реакция справа налево);

- Проделываем то же со вторым глазом;

5 пара:

определение болевой чувствительности на лице:

- наносим уколы на симметричных участках лица с двух сторон (ориентировочно - на лбу (1 ветка), на скуле (2 ветка), в области подбородка (3 ветка) и спрашиваем пациента – одинаково ли он чувствует раздражение справа и слева; в случае обнаружения неоднородности ощущений наносим раздражение от здоровой зоны в сторону больной для определения границы поражения;

Объем движений жевательных мышц.

- Оцениваем визуально симметричность стояния нижней челюсти пациента;

- Оцениваем объем движений нижней челюсти – просим подвигать челюстью (открыть, закрыть рот, выдвинуть ее вперед, вбок)

- Пальпируем височную, жевательную мышцы, оценивается их тонус и наличие атрофий;

7 пара:

- Оцениваем визуально симметричность лица – горизонтальные и вертикальные складки на лбу (морщины), носогубные складки, ширина глазных щелей;

- Оцениваем объем движений мимических мышц:

- Просим больного поднять брови вверх, сдвинуть брови (“посердиться”), при этом выявляется образование и симметричность горизонтальных и вертикальных складок на лбу;

- Просим зажмурить глаза, выявляется наличие симптома ресниц (выступание ресниц), возможность закрытия глаз/глаза (симптом Белла);

- Просим оскалить зубы (“улыбнуться”); выявляется выраженность носогубных складок и их симметричность с двух сторон, возможность оскалить зубы, наличие симптома ракетки;

Пара: ориентировочное определение остроты слуха.

Оценка остроты слуха:

- Спросить больного о наличии нарушений слуха;

- Оценка остроты слуха – просим пациента закрыть одно ухо, повернуться к доктору открытым ухом, с расстояния 5-6 м в тихом помещении шепотом произносим слова с громкими согласными (33, 45 и т д), пациент повторяет их за вами вслух;

- Затем также оценивается другое ухо;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: