Примерный методический комплекс (реестр психодиагностических методик) диагностики уровня сформированности УУД у обучающихся в начальной школе

Таблица 1

КЛАСС УУД        
Стартовая Итоговая      
Личностные «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина), Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг. Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологи-ческий анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже)Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже) Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна)
Регулятивные Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман) Методика «Кодирование», «Корректурная проба» Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия) Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая) Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)
Познавательные Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман). Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия» Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак) Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене.Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия,Л.С. Цветковой)
Коммуникативные Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл) Социометрия Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия

Таким образом, система оценки сформированности универсальных учебных действий в начальной школе может включать 4 основных категории оценки:

1. Педагогическое наблюдение.

2. Оценка работ на межпредметной основе.

3. Психодиагностическое обследование.

4. Анализ содержания портфеля достижений.

Система мониторинга достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе предполагает промежуточное оценивание сформированности УУД на протяжении всего обучения в начальной школе и ведение индивидуальной карты обучающегося.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: