Таблица 1
КЛАСС УУД | |||||
Стартовая | Итоговая | ||||
Личностные | «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина), Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг. | Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологи-ческий анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» | Опросник мотивации Н.Г. Лукановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже)Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. | Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже) | Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна) |
Регулятивные | Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман) | Методика «Кодирование», «Корректурная проба» | Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия) | Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая) | Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак) |
Познавательные | Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) | Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман). | Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия» | Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак) | Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене.Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия,Л.С. Цветковой) |
Коммуникативные | Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) | Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) | «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл) Социометрия | Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия | Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия |
Таким образом, система оценки сформированности универсальных учебных действий в начальной школе может включать 4 основных категории оценки:
|
|
1. Педагогическое наблюдение.
|
|
2. Оценка работ на межпредметной основе.
3. Психодиагностическое обследование.
4. Анализ содержания портфеля достижений.
Система мониторинга достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе предполагает промежуточное оценивание сформированности УУД на протяжении всего обучения в начальной школе и ведение индивидуальной карты обучающегося.