| Показатели сформированности универсальных учебных действий | Педагогическая оценка | Психо- диагностика | Оценка за выполненное комплексное задание | Динамика (портфель достижений) | Итог |
| I Сформированность личностных УУД | |||||
| 1.1Самоопределение (самооценка, основы гражданственности) | |||||
| 1.2 Смыслообразование (учебно-познавательная мотивация) | |||||
| 1.3 Морально-этическая ориентация | |||||
| II Сформированность регулятивных УУД | |||||
| 2.1 Действие целеполагания | |||||
| 2.2 Действие планирования | |||||
| 2.3 Действия контроля и коррекции | |||||
| 2.4 Действие оценки | |||||
| 2.5 Саморегуляция | |||||
| III Сформированность познавательных УУД | |||||
| 3.1 Общеучебные действия (запоминание, восприятие, знаково-символические действия, работа с источниками информации) | |||||
| 3.2 Логические учебные действия (сравнение, классификация, анализ, синтез, аналогия, установление причинно-следственных связей) | |||||
| 3.3 Общий прием решение задач, моделирование, постановка и решение проблем | |||||
| IV Сформированность коммуникативных УУД | |||||
| 4.1 Взаимодействие с окружающими (учет позиции собеседника) | |||||
| 4.2 Сотрудничество с педагогом и сверстниками в решении учебных задач | |||||
| 4.3 Умение передать свою мысль в устной речи, рефлексия речи |
Система мониторинга предполагает систему общих критериев и общую шкалу оценок сформированности УУД. В нашей системе образования традиционно используется 5-бальная система оценивания. В психологической диагностике каждый психометрический тест обладает своей индивидуальной шкалой оценки, но все показатели обычно сводятся к трем уровням: низкий, средний и высокий.
Соотношение систем оценки
| Уровневый подход | Психологический подход | Зачетная система | 5-бальная система | 3-х бальная система |
| Не достижение опорного уровня | Низкий уровень | незачет | 1 - 2 | |
| Опорный уровень | Средний уровень | зачет | ||
| Повышенный уровень | Высокий уровень | зачет | 4-5 |
Поэтому для оценки достижения планируемых личностных и метапредметных результатов целесообразно переводить педагогическую оценку, оценки за выполнение комплексных заданий на межпредметной основе в систему показателей трех уровней: низкий (соответствует не достижению базового или опорного уровня), средний (овладение опорным уровнем), высокий (овладение действиями на повышенном уровне) в переводе на 3-х бальную систему.






