Методики психологической диагностики сформированности личностных УУД

1. Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой.

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации разработана система балльных оценок:

- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Анкета

1. Тебе нравится в школе? да; не очень; нет
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? не нравится бывает по-разному; нравится
5. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? нет; не знаю; хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? не хотел бы; не знаю; хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзь м? часто; редко; не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? много; мало; нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравится; не очень; не нравится

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: