1. Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой.
Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации разработана система балльных оценок:
- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;
- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;
- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.
25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
|
|
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.
Анкета
1. | Тебе нравится в школе? | да; не очень; нет |
2. | Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома |
3. | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома |
4. | Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится бывает по-разному; нравится |
5. | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | нет; не знаю; хотел бы |
6. | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы; не знаю; хотел бы |
7. | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзь м? | часто; редко; не рассказываю |
8. | Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы |
9. | У тебя в классе много друзей? | много; мало; нет друзей |
10. | Тебе нравятся твои одноклассники? | нравится; не очень; не нравится |
|
|