Современная концепция маркетинга

Исходная позиция – ориентация на потребности клиентов.

Средства – маркетинговое исследование рынка, использование всех инструментов маркетинга.

Цели – получение прибыли за счет более полного удовлетворения клиентов

Для большинства отечественных банков пока характерна традиционная концепция.

Задачи маркетинговой стратегии:

· удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов;

· привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке;

· улучшить имидж банка;

· освоить инструменты маркетинга.

Банковский продукт может быть представлен как:

Ë результат деятельности: банковский счет, депозит, документ (свидетельство) в виде векселя, чека; процент по вкладу или за кредит и т.п.;

Ë конкретный вид определенной услуги. Например, кредитование – услуга, а овердрафт, кредитная карточка – банковский продукт.

Основные особенности банковского продукта:

v как правило, имеет абстрактную, «невещественную» форму или документарную;

v ограничен временными рамками;

v облекается в договорную форму;

v быстро копируется другими кредитно-финансовыми институтами.

Банковская услуга – специфическая деятельность по организации денежного оборота и предоставлению клиентам различных банковских продуктов.

Услуги кредитных организаций классифицируются по группам клиентов и по видам операций (активные и пассивные), с учетом этого деления определяются методы и инструменты маркетинга.

По пассивным операциям банк выступает в качестве «покупателя» денег – «маркетинг покупателя».

По активным операциям банк выступает производителем и продавцом своих услуг – «маркетинг продавца».

Особенность маркетинга состоит в том, что и в том и другом случае у банка, как правило, возникают отношения с теми же клиентами.

Маркетинг в банке принципиально не отличается от маркетинга в промышленности, но имеет свои особенности, которые связаны со спецификой банковской деят-ти. Банковский мар-г – эффективная система управления банками, которая предполагает уечт всех процессов, происходящих на финансовых рынках: кредитном и фондовом. Банковский мар-г – поиск наиболее выгодных как имеющихся, так и будущих рынков банковских услуг, с учетом реальных потребностей клиентов.

Основные функции маркетинга в банке:

1. Изучение спроса на рынке капиталов и отдельных его сегментов

2. Изучение %-ой политики, проводимой центробанком.

3. Расширение активов и пассивов банка, валюты баланса

4. Разработка системы планирования деят-ти банка

5. Управление персоналом

6. Организация системы обслуживания клиентов

К особенностям можно отнести:

- Банки должны учитывать любые возможности увеличения вкладов клиентов.

- При установлении отношений с заемщиком банк должен очень подробно изучить степень риска кредитования заемщика.

- Банки в своей деят-ти не могут ограничиться только пассивными или только активными операциями в отличие от страховых компаний.

3. Содержание маркетинговой деятельности в банке в виде схемы, которая раскрывает основные этапы банковского маркетинга.


Постановка задач банка

 
 


Цели банка

 
 


Выявление внутренних возможностей банка

- Функцион.

- Структур.

- Операционный анализ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: