Задачи диагностики детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика и отбор в специальные школы. Комплексный подход к диагностике нарушений развития. Принцип целостного системного изучения ребенка. Принцип динамического изучения ребенка. Основные положения системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями. Дифференцированная система специальных учреждений для лиц с нарушениями в развитии. Специфика работы с лицами, имеющими нарушения в развитии, в пенитенциарной практике, особенности сопровождения спецконтингента в учреждениях «закрытого типа». Закон «Об образовании». ПМПК и МСЭК. История и становление системы образования в России. Структура и формы специального образования. Формы образования. Реабилитационные центры. Современные проблемы специального образования. Сегрегация и интеграция в образовании.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 15, 16, 22, 24, 26, 27, 28]
6. Рекомендуемые образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплины «Специальная психология» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (реферирование, тестирование, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
|
|
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) основной образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий.