Предмет и задачи тифлопсихологии. Причины нарушения зрения. Классификация нарушений зрения. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями зрения. Психолого-педагогическая коррекция лиц с нарушениями зрения.
Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. Структура нарушения. Формы детского церебрального паралича. Особенности развития личности, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Особенности их деятельности.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 15, 21, 24, 26, 27, 28]
Тема 5. Поврежденное психическое развитие: систематика и клинико-психологическая структура. Искаженное психическое развитие.
Поврежденное психическое развитие. Умственная отсталость при фенилкетонурии. Деменция. Значение ранней диагностики и коррекции отклонений при поврежденном психическом развитии.
|
|
Искаженное психическое развитие. Ранний детский аутизм (РДА). Характеристика и классификация РДА. Механизмы проявления и клиническая картина РДА. Лечение РДА. Методика работы по лечению РДА. Значение ранней диагностики и коррекции отклонений при искаженном психическом развитии. Психологическая характеристика осужденных с поврежденным и искаженным развитием, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 15, 17, 18, 22, 24, 26, 27, 28]
Тема 6. Дисгармоническое психическое развитие. Этиология и патогенез психопатий и акцентуаций характера.
Дисгармоническое развитие и акцентуации характера. Модель дисгармонического развития. Акцентуация характера по К. Леонгарду. Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко. Развитие и трансформация акцентуаций характера. Акцентуации характера как крайний вариант нормы. Психопатии. «Краевые психопатии», по О.В. Кербикову. Факторы «краевых психопатий». Основные методы психодиагностической и психокоррекционной работы с психопатиями. Психологическая характеристика осужденных с дисгармоничным развитием, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий. Психологическое сопровождение лиц стоящих на профилактическом учете как лица, имеющие психические отклонения (психопатические явления, членовредительства, суицидальные проявления) связанные с причинением вреда своему здоровью и проявлениям агрессии к окружающим.
Используемая литература: [1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 12, 17, 18, 22, 24, 26, 27, 28]