Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Номер раздела, темы Вид занятия (Л, ПР) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
Тема 1 ПР Круглый стол «Введение в специальную психологию. Предмет, методы и задачи специальной психологии»  
Тема 2. Л Видеопрезентация «Психологические особенности детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития»  
Тема 3. Пр Разбор видеосюжетов «Психологические особенности детей и взрослых с дефицитарным развитием. Психологические особенности детей и взрослых с общими и тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями слуховой функции (глухих, слабослышащих)»  
Тема 4 ПР Разбор кроссворда, заслушивание докладов и их обсуждение «Психологические особенности детей и взрослых с нарушениями зрительной функции (слепых, слабовидящих); с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»  
Тема 5 ПР Разбор практических задач и ситуаций, заслушивание докладов и их обсуждение «Поврежденное психическое развитие: систематика и клинико-психологическая структура. Искаженное психическое развитие»  
Тема 6 Л Видеопрезентация «Дисгармоническое психическое развитие. Этиология и патогенез психопатий и акцентуаций характера»  
Тема 7 Пр Круглый стол «Проблемы и методы диагностики и коррекции нарушений психического развития в детском возрасте»  
Итого:  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины.

Основными функция самостоятельной работы курсантов и слушателей в учебном процессе являются: закрепление психологически знаний, умений и навыков, полученных в ходе аудиторных занятий; углубление и расширение знаний по отдельным вопросам и темам дисциплины; освоение умений прикладного и практического использования полученных знаний; освоений умений проведения психологического исследования; освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельная работа как вид учебной работы может использоваться на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также иметь самостоятельное значение – внеаудиторная самостоятельная работа курсантов – при подготовке к лекциям, семинарам и практическим занятиям, написании рефератов, докладов, подготовке к зачету.

Основными видами самостоятельной работы по дисциплине являются: составление опорного конспекта (графической схемы с текстовыми пояснениями); доработка конспекта лекции с применением учебника, методической и дополнительной литературы; изучение и конспектирование первоисточников; подбор иллюстраций (примеров) к теоретическим положениям; подготовка сообщения, доклада, реферата на заданную тему; самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем курса.

При оценивании (определении) результатов освоения дисциплины могут применяется как традиционная система (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и балльно-рейтинговая система.

При использовании балльно-рейтинговой системы применяется стобалльная система оценивания, которая как правило привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам (от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используется тестирование, контрольные работы, защита проекта коррекционной программы по различным видам нарушений в развитии, зачет.

Примерные вопросы для сдачи зачета

1. Специальная психология как наука (предмет, задачи, методы, связь с другими науками).

2. Историческое развитие специальной психологии.

3. Специальная психология, ее место в системе психологических наук.

4. Норма и патология, их критерии.

5. Виды аномалий развития их причины.

6. Понятие нормы в специальной психологии и смежных науках.

7. Понятие об аномальном развитии. Категории аномальных детей.

8. Первичные, вторичные и комплексные нарушения.

9. Психологическая характеристика осужденных с нарушениями речи, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

10. Характеристика спецконтингента, имеющих аномалии развития и отбывающих наказание в исправительном учреждении.

11. Дизонтогенез и его типы.

12. Поврежденное психическое развитие, его характеристика.

13. Искаженное психическое развитие, его характеристика.

14. Дисгармоническое психическое развитие, его характеристика.

15. Причины нарушений в развитии, их классификация.

16. Специфика применения методов специальной психологии в условиях исправительного учреждения.

17. Задержка психического развития. Типы ЗПР.

18. Олигофрения. Причины и формы олигофрении.

19. Понятия «умственная отсталость» и ЗПР.

20. Причины и методы диагностики умственной отсталости и ЗПР.

21. Особенности осужденных – олигофренов в легкой степени дебильности, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

22. Нарушения слуха (врожденные, приобретенные), их характеристика.

23. Классификация детей с нарушениями слуха.

24. Психологическая характеристика осужденных с нарушениями слуха, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

25. Причины, вызывающие нарушения речи (биологические, социальные).

26. Психологическая характеристика осужденных с нарушениями речи, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

27. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

28. Логопедия как средство специального обучения детей с нарушением речи.

29. Нарушения зрения и психолого-педагогические особенности слепых и слабовидящих детей.

30. Причины, вызывающие нарушения зрительной функции (врожденные, приобретенные).

31. Психологическая характеристика осужденных с нарушениями зрения, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

32. Классификация нарушений зрительной функции у детей

33. Причины, степени и виды нарушений зрения.

34. Особенности психических функций, характерологические особенности слепых и слабовидящих детей.

35. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата.

36. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата.

37. Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

38. Психопатия как форма дисгармоничного развития.

39. Причины и формы психопатии.

40. Виды акцентуаций характера.

41. Психологическая характеристика осужденных с дисгармоничным развитием, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

42. Психологическое сопровождение лиц стоящих на профилактическом учете как лица, имеющие психические отклонения (психопатические явления, членовредительства, суицидальные проявления) связанные с причинением вреда своему здоровью и проявлениям агрессии к окружающим.

43. Специфика работы с лицами, имеющими нарушения в развитии, в пенитенциарной практике особенности сопровождения спецконтингента в учреждениях «закрытого типа».

44. Психологическая характеристика осужденных с поврежденным и искаженным развитием, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

45. Ранний детский аутизм и пути коррекции.

46. Характеристика поврежденного развития и недоразвития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: