Тема 2. Психологические особенности детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития

Клиника и этиология умственной отсталости. Современное определение понятия «умственной отсталости». Классификация умственной отсталости. Характеристика основных групп умственно отсталых детей. Особенности развития познавательной сферы. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. Исторический экскурс. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР. Особенности темперамента как психофизиологической основы личности у детей с ЗПР. Особенности осужденных – олигофренов в легкой степени дебильности, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 24, 26, 27, 28]


Тема 3. Психологические особенности детей и взрослых с дефицитарным развитием. Психологические особенности детей и взрослых с общими и тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями слуховой функции (глухих, слабослышащих)

Предмет и задачи логопсихологии. Причины и классификации нарушений речи. Психолого-педагогическая характеристика детей и взрослых с нарушениями речи. Основные виды логопедической помощи детям. Основные направления медицинской и педагогической помощи детям с речевыми нарушениями. Помощь детям с речевыми нарушениями в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. Психологическая характеристика осужденных с нарушениями речи, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

Предмет и задачи сурдопсихологии. Причины нарушения слухового анализатора. Классификация нарушений слуха (глухие (неслышащие), слабослышащие (тугоухие)). Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Психолого-педагогическая коррекция детей с нарушениями слуха. Психологическая характеристика осужденных с нарушениями слуха, специфика проведения с ними психокоррекционных мероприятий.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 15, 22, 24, 26, 27, 28]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: