Бюджет продаж

Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:

· Функциональный метод – информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за точность прогноза объема продаж и за составление бюджета продаж (недостаток – высокая степень субъективности оценок)

· Статистические методы – трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения

· Групповое принятие решений – участвуют руководство компании, начальники ПДО, МТС, финансового отдела и т.д. (достоинство – простота и скорость, но распыляется ответственность)


Бюджет продаж

Составление бюджета продаж

· Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты

· Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и в стоимостных показателях

· Бюджет продаж составляется с учетом: уровня спроса, географии сбыта, категории покупателей, сезонных факторов

Бюджет продаж

· Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств

· Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учетом безнадежных долгов

· Помните, что даже незначительное отклонение запланированного объема продаж от фактического может привести к серьезным отклонениям основного бюджета от факта


Шаг 1. а Бюджет продаж на 2001 г.

(в млн. руб.)

Наименование 2000 г. (факт) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2001 г.
Запланированные продажи, (ед.) - электроинструмент - пневмоинструмент - рукава Цена за единицу, (тыс.руб./ед.) - электроинструмент - пневмоинструиент - рукава Запланированные продажи, (млн. руб) - электроинструмент - пневмоинструмент - рукава ВСЕГО продажи, (млн.руб.)   17.000 10.000 270.000 30,500   10.000 9.000 12.000 15.000 16.000 18.000 20.000 20.000 20.000 20.000 20.000 20.000 500 2.000 1.000 1.500 1.500 1.500 1.500 1.500 1.500 1.500 1.500 1.500 18.000 17.000 13.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 170 173 176 180 184 188 192 196 200 204 208 212 250 255 260 265 270 275 281 287 293 299 305 311 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 1.700 1.557 2.112 2.700 2.944 3.008 3.456 3.920 4.000 4.080 4.160 4.240 125 510 260 398 405 413 422 431 440 449 458 467 900 867 676 530 540 550 560 570 580 590 600 610 2,720 2,934 3,048 3,628 3,889 3,971 4,438 4,921 5,020 5,119 5,218 5,317   196.000 17.000 138.000 37.877 4.778 7.573 50,228

* Цены на продукты планируются с учетом ожидаемой инфляции (2% в месяц)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: