Формирование бюджетов поселений

Сельские поселения создаются на базе существующих сельских округов путем их объединения. Часто территории сельских округов, существовавших до настоящего времени, делятся и включаются в состав двух и более вновь создаваемых поселений.

В любом случае при подготовке бюджетов сельских поселений за основу можно взять сметы расходов ранее существовавших сельских округов.

Расходы бюджетов поселений, возникающие в связи с решением вопросов местного значения поселений, определенных статьей 14 Закона № 131-ФЗ можно разделить на следующие виды:

1) административные расходы,

2) расходы на содержание сети бюджетных учреждений,

3) расходы на благоустройство,

4) расходы на создание и содержание объектов производственной инфраструктуры,

5) прочие расходы.

В расходах на управление должны быть учтены:

- расходы на содержание представительных органов власти,

- расходы на содержание исполнительных органов власти.

Расходы по этому разделу должны включать расходы на содержание административных зданий, заработную плату муниципальных служащих исполнительных органов, прочие операционные расходы.

Следует в необходимом объеме предусмотреть в бюджетах поселений средства для становления и нормального функционирования органов самоуправления. Расходы этой группы предлагается рассчитывать на нормативной основе исходя из региональных рекомендаций о численности органов муниципального управления.

Расходы на содержание бюджетных учреждений возникают в связи с решением следующих вопросов:

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

- обеспечение условий для развития на территории поселения массовой культуры и спорта;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Для поселений, имеющих на своей территории бюджетные учреждения, такие как библиотеки, дома культуры и клубы, музеи, спортивные сооружения, парки и сады отдыха и т.д., реализация полномочий по решению вышеуказанных вопросов организации библиотечного обслуживания населения и организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры на первом этапе будет связана с содержанием существующих сельских бюджетных учреждений. Можно предположить, что в дальнейшем местные сообщества найдут иные более экономные и лучше соответствующие существующей ситуации формы предоставления услуг в сфере культуры, физической культуры, массового досуга. Однако неразумно прекращать финансирование существующих учреждений, пока не выработана иная политика в этой области. Поэтому предлагается в первый и, возможно, следующий год действия закона сохранить финансирование существующих бюджетных учреждений. Расходы второй группы предлагается рассчитать, пользуясь фактическими данными о расходах на эти цели в 2005 г. Для поселений, на территории которых отсутствуют бюджетные учреждения, должны быть предусмотрены дотации, необходимые для создания условий для доступа населения к бюджетным услугам, организации иных способов предоставления услуг.

В расходы на содержание объектов коммунального хозяйства включены:

- расходы на организацию в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- расходы на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

При формировании бюджетов поселений следует обратить внимание на то, чтобы в сметах бюджетных учреждений были предусмотрены в необходимом объеме средства на оплату коммунальных услуг. Кроме того, тарифы на услуги коммунальных предприятий должны покрывать их эксплуатационные расходы. Если по политическим причинам это сделать нельзя, в бюджете поселений должны быть предусмотрены субсидии коммунальным предприятиям для покрытия разницы в тарифах.

В расходы на благоустройство включены:

- расходы на содержание автодорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, городского округа, за исключением автодорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- расходы на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения;

- расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды;

- расходы на организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- расходы на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- расходы на содержание мест захоронения.

В прочие расходы вошли:

- расходы на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- расходы на утверждение генпланов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генпланов поселения документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов;

- расходы на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда;

- расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) в границах поселения;

- расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения, муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;

- расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, городского округа;

- расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, городского округа, межселенных территориях;

- расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- расходы на создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- расходы на создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа (поселений, входящих в состав муниципального района) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- расходы на обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

- расходы на создание условий для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

- расходы на опеку и попечительство;

- расходы на формирование архивных фондов поселения, формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- расходы на организацию ритуальных услуг.

Расходы на исполнение полномочий, включенных в две последние группы имеют следующие особенности:

1. отсутствуют какие–либо стандарты или технические регламенты, которые определяли бы минимально необходимые расходы, необходимые для решения этих вопросов;

2. расходы этой группы никогда ранее не финансировались из бюджетов местных органов власти;

3. расходы для решения вопросов носят разовый, единовременный характер и могут быть профинансированы полностью или частично путем самообложения;

4. вопросы решались путем совместных добровольных усилий граждан.

Такие особенности означают, что если в бюджетах поселений не будут предусмотрены расходы на решение перечисленных вопросов, это не приведет к заметному ухудшению условий жизни в поселении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: