Текущая работа по реализации данного полномочия (ведение реестра муниципального имущества, ведение реестра договоров и т.д.) будет выполняться штатными сотрудниками администраций поселений.
Для реализации данного полномочия сначала необходимо передать из собственности муниципальных районов в собственность поселений объекты недвижимости и имущество, необходимое для решения поселениями вопросов местного значения. Для регистрации недвижимости и земли в муниципальную собственность потребуются существенные единовременные расходы. Это, в частности:
- расходы на оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности: паспорт БТИ, свидетельство о собственности, технические условия ввода в эксплуатацию для объектов производственной инфраструктуры (водопровод, канализация, котельная и т.п.);
- расходы на инвентаризацию и оценку имущества;
- расходы на инвентаризацию, межевание и оценку земель;
- расходы на страхование имущества.
Эти расходы должны нести вышестоящие органы власти, передающие имущество в собственность поселений.
По вопросу распоряжения имуществом см. также комментарий к п. 20 этого раздела.