I. Понятие внешнеторгового посреднечиства

При осуществлении внешнеэкономической деятельности не всегда есть целесообразность создания собственного внешнеторгового подразделения и в этом случае возникает целесообразность обращения к специализированным внешнеторговым организациям.

Под торгово-посреднеческими внешнеэкономическими операциями понимают операции связанные с купле-продажей товаров совершаемые по поручению экспортера/импортера независимым от него посредникам на основе специальных соглашений или отдельных поручений.

Торгово-посреднеческие фирмы в юридическом отношении независимо от производителя и потребителя товара при этом функции выполняемые торговыми посредниками достаточно разнообразны. они непосредственно связаны не только с приобретением и сбытом товаров но и со значительным кругом операций и услуг по поиску иностранных партнеров, изучению рынков сбыта, транспортировки и страхованию товара, кредитно-финансовому обслуживанию, оформлению документов по совершенствованию сделок, рекламированию товаров, техническому обслуживанию и т.д.

II. Необходимость привлечения торговых посредников

Основной целью привлечения торговых посредников является обеспечение эффективности внешнеторговых операций.

Недостатки использования посредников

1) Удорожание импортных товаров

2) Снижение доходов от экспорта

3) Экспортер непосредственно не взаимодействует с рынком, не изучает самостоятельно его коньюктуру и потребности

Преимущества использования посредников

1) Позволяет экономить собственные средства

2) Посредники берут на себя обязанности и риски по доставке товаров

3) Привлечение торговых посредников освобождает от организации сбыта

4) Посредники имеют непосредственный контакт с потребителями и располагают информацией о конкурентоспособности продукции

5) Посредники располагают информацией об условиях рынка, имеют деловые связи, без них сложно обойтись когда существуют импортные органичений

Необходимость использования посредников:

1) Отдельные рынки товаров монополизированы и закрыты для внедрения

2) Не все предприятия могут самостоятельно исследовать зарубежные рынки, подыскивать партнеров и т.д

3) Вынуждены действовать через посредников в силу сложившихся традиций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: