Глава 3. Оценка конкурентоспособности туристского предприятия и выбор стратегии менеджмента на примере ООО«Риал»

Стратегический анализ отрасли и деятельности ООО «Риал»

Автор работы проходил практику в турфирме «РИАЛ ТУРИЗМ» под руководством опытного специалиста Филипцова С.Н. Место нахождения г. Барнаул – столица Алтайского края. Население города близится к восьмистам тысячам человек.

Турфирма реализует широкий спектр услуг и работает по всем массовым направлениям отдыха. Идеология фирмы – индивидуальный подход к каждому гостю. Офис расположен в Индустриальном районе города, на ул. Павловский тракт – это место значимой транспортной артерии города.

Анализ внешней среды

«РИАЛ ТУРИЗМ» функционирует на рынке оказания агентских услуг с 09.02.2009 г. За короткий срок фирма сделала некоторые успехи. По итогам продаж за 2009 год можно сказать следующее:

В период с февраля по май 2009 г. реализовали 10% от общего количества туристских путевок за год, это обусловлено следующими факторами:

1. этап выхода ТА «РИАЛ ТУРИЗМ» на рынок туристических услуг;

2. период низкой туристической активности («межсезонье»);

3. наличие в штате 1 менеджера по продажам.

4. стадия заключения договоров с поставщиками, начинается наработка собственной клиентуры.

В период с июня по середины октября продажи увеличились, был принят на работу 2й менеджер, что ускорило производительность и расширило круг потенциальных клиентов. Увеличение процента продаж так же обусловлено периодом туристской активности (сезонный фактор), пик которого приходится на начало августа 2009 года (продажи составили 80%). За период с января по декабрь в разрезе бизнес-единиц по показателю валовой выручки за 2009 г. 800 655,05 руб.

В период с середины октября по декабрь продажи турпутевок снизились, что объясняется в целом падением туристской активности в г. Барнауле. Это связано с началом учебного года и окончанием сезона отпусков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: