Предприятия. Планирование ВЭД – это действия и решения, предпринятые руководством предприятия (организации, компании

Планирование ВЭД – это действия и решения, предпринятые руководством предприятия (организации, компании, фирмы), которые обеспечивают достижение поставленных целей компании в области внешнеэкономической деятельности на длительную перспективу.

Планирование создает основу для устойчивого эффективного ведения бизнеса.

Планирование позволяет предприятию (компании):

· определить свою экономическую позицию;

· конкретизировать цели и задачи, выделить приоритеты;

· проанализировать свой потенциал;

· выявить возможные проблемы в будущем;

· выработать политику по различным аспектам своей деятельности (финансовую, техническую, ценовую, кадровую, маркетинговую и т.д.);

· выявить будущие риски и разработать мероприятия по их нейтрализации;

· скоординировать деятельность всех структурных подразделений;

· определить объем, источники и направления рационального использования ресурсов.

Планирование ВЭД предприятия осуществляется на основе действующих норм и нормативов, цен, таможенного и валютного законодательства.

Принципы планирования ВЭД:

1) принцип у ч а с т и я, означающий, что в процесс планирования должны быть вовлечены все службы и специалисты предприятия, имеющие отношение к ВЭД, то есть процесс планирования затрагивает всех. Как результат каждый из участвующих получает всестороннее понимание деятельности компании и мотивацию своего труда, развивает себя как личность;

2) принцип е д и н с т в а, предполагающий, что планирование ВЭД должно носить системный и взаимосвязанный характер его элементов, так как планы исходят из единой стратегии предприятия, взаимоувязываются по вертикали и координируются по горизонтали на уровне функциональных подразделений;

3) принцип н е п р е р ы в н о с т и и г и б к о с т и планирования, подразумевающий осуществление постоянного мониторинга из-менений, происходящих в результате реализации планов и их корректировки в случае необходимости;

4) принцип т о ч н о с т и, предусматривающий необходимость детализации и конкретизации планов в той степени точности, в какой позволяют внешние и внутренние условия работы компании.

Особенности процесса планирования заключаются в том, что крупные фирмы имеют специальные плановые подразделения, обладают достаточными финансовыми возможностями для привлечения внеш-них консультантов и специалистов, особенно при разработке стратегических планов. Средние и мелкие предприятия при планировании встречаются с определенными трудностями из-за отсутствия ком-петентных сотрудников и достаточных средств на эти цели. Но процесс планирования им также необходим, потому что, несмотря на то, что внутренняя среда таких организаций более проста, управляема и обозрима, их внешняя среда неопределенна и непредсказуема.

Основная задача планирования ВЭД – обеспечение валютного самофинансирования и самоокупаемости в экспортно-импортной деятельности, научно-техническом и производственном сотрудничестве с зарубежными партнерами.

Процесс планирования ВЭД предприятия (компании) заключается в решении задач, связанных с выбором альтернативных действий:

· по разработке стратегических целей компании (общих и непосредственно внешнеэкономических);

· по оценке ее возможностей и ресурсов (финансовых, производственных, кадровых, организационных и т.д.);

· по анализу ситуаций на зарубежных и внутреннем рынках и результатов маркетинговой деятельности;

· по определению стратегии на перспективу и разработке программ и др.

На основе решения вышеназванных задач осуществляется выработка стратегии.

5.2. Особенности планирования внешнеэкономической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: