Глава 2

Подготовка к работе.

Начиная с этой главы и до конца пособия, все приемы, секреты, уловки и тому подобное будут рассматриваться на примере развертки маски супер-героя Зеленый Фонарь.

Зеленый Фонарь. Фрагмент обложки комиксов.

Даже скажу больше. Данная маска супер-героя будет основой для самостоятельной работы – карнавальной маски. Для тех, кто не понял – мы возьмем маску супер-героя и сделаем из нее элемент декора – карнавальную маску с одной лишь функцией – красиво висеть на стенке. В принципе, данный мануал применим к любой развертке, а не только конкретно к этой.

Итак – открываем файл.PDO с маской в программе ПД.

мой маленький помощник – Хьюлик с установленной на нем программой.

открытая в программе ПД маска Зеленого Фонаря.

В правой части мы видим развертку модели на бумаге. В левой готовую 3Dмодель.

Наши дальнейшие действия – распечатать развертку по необходимым размерам. И вот тут находиться первый подводный камень, на котором, большинство новеньких просто складывают руки, удаляют программу, либо начинают разжижать мозг глупыми вопросами. Что же… я постараюсь немного облегчить процесс познания в этом деле. Большое спасибо говорим Александру Пономаренко, который предоставил статейку опубликованную на сайте swmodel.ru (запоминаем адресок – очень хороший сайтик) и выложенный в группе Replica Movie Props. Полностью я мануал копировать не буду – возьму самое основное и необходимое.

Обращаю Ваше внимание, что для моего примера - маски Зеленого Фонаря, изменять масштаб не требуется, так как, сама маска рассчитана на лицо взрослого человека. и в масштабировании не нуждается, особенно потому, что в итоге ее, все равно, повесят на стенку.

Итак выдержка из мануала по размерам:

На рисунке 4 собственно и изображены все параметры, которые предпочтительно знать при создании костюма.

Для более грамотного обмера работать лучше в паре, если таковой возможности нет, то зеркало вам поможет.

При обмере необходимо иметь распечатанный рисунок 4, по возможности 2 или 3 одинаковых экземпляра.

Каждый параметр записывается на рисунке в соответствующем месте, это поможет вам не запутаться в измерениях. Помимо измерения толщины мерной линейкой, также измеряют при помощи сантиметровой ленты и обхваты, т.е. проще говоря вокруг торса, живота, бедра и проч.

Обхваты записываются на другом рисунке. Каждый рисунок во избежание путаницы рекомендую назвать соответственно «Толщины и длины» и «Обхваты».

После измерения параметров в случае с жесткими элементами для шлемов принимают размер по высоте равный: высота головы + 3 см, если этот параметр не удовлетворяет условию благополучного надевания шлема, то принимают во внимание расстояние от затылка до кончика носа + 2 см, если же и этот параметр не удовлетворяет условию, то принимают расчет по ширине + 2 см. Но все же чаще основным параметром является высота головы (например шлем клона или же Бобы Фетта).

С параметрами других элементов костюма ситуация такая же. Для торса +2…3 см, бедро не более2..3 см, руки, голени +1…2см. Ориентируются по параметру, определяющемуся наиболее просто и точно (как правило, это длина). В целом же исходят из формы модели…

Рисунок 4 ‒ Основные измерения

Данное цитирование, направленно прежде всего на то, что бы понять – у каждого человека свои размеры. Нет, не было и не будет универсальных размеров – старайтесь развертки костюма подгонять под себя.

Пользуясь данной цитатой и сантиметровой швейной линейкой мы получаем результат…ну, скажем, высоты головы. Что делать с этими данными? Как их использовать?

Смотрим скриншот ниже:

Выбираем указать масштаб.

Получаем вот такую табличку. Пишем наш результат в графу «Высота» и все. Остальные данные автоматически выставятся сами. Жмем ОК и видим что размер развертки увеличился. Теперь наша задача расположить детали развертки так, чтобы они находились внутри пунктирных прямоугольников (пунктир обозначает границы печати на листе формата а4).




double arrow
Сейчас читают про: