Ж) разработка проблем обеспечения преемственности в педагогическом процессе

В решении указанных задач история педагогики тесно взаимодействует с другими научными дисциплинами: психологией, историей, экономикой, социологией, опирается на философские учения. Эти связи многоплановы и разнообразны. Они не только обогащают историю педагогики, но и способствуют ее активному участию в разработке проблем обучения и воспитания.

В процессе изучение истории педагогики реализовываются следующие функции:

а) познавательную (образовательную), связанную с обогащением нашего сознания ранее неизвестными знаниями;

б) воспитательную, позволяющую на основе знания деятельности педагогов прошлого формировать стремление к совершенствованию и в дальнейшем воплощать это стремление в качествах личности;

в) развивающую, механизм реализации которой видится в совершенствовании на основе познания связей и отношений педагогики прошлого способности к аналитическому мышлению;

г ) теоретико-эвристическую, связанную с возможностью новых открытий на базе познания когда-то имеющих место связей и отношений.

д) прогностическую, обеспечивающую возможность научного предвидения путей развития педагогического процесса.

История образования и педагогической мысли изучает развитие воспитания, школы и педагогических теорий в различные исторические периоды, с древнейших времен до нашего времени. Без знания того, как развивалась теория и практика обучения подрастающих поколений в прошлом, невозможно научное решение вопросов воспитания в обществе. Нельзя огульно отбрасывать опыт старой школы, его надо критически изучать и выбирать все, что полезно для современного общества. История образования и педагогической мысли использует все то передовое и прогрессивное, что имелось в великих педагогических системах прошлого.

Изучение истории образования играет большую роль в повышении педагогической культуры учителя, способствует вооружению его педагогическим мастерством, передает лучшие традиции гуманистической педагогики и тем самым помогает учителю в его повседневной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: