Руководства

Необходимость и формат представления руководства пользователя всегда диктуются заказчиком, и, следовательно, работы по его составлению так или иначе бюджетируются и оплачиваются. Аналогичные ожидания в отношении инструкций администратора могут не быть сформулированы в случае, если административную поддержку системы предполагается поручить разработчикам. При оценке необходимой детальности инструкций в этом случае следует принимать во внимание, что поддержка, как правило, осуществляется младшим персоналом, который часто сменяется и не имеет постоянного контакта с разработчиками. Отсутствие инструкций затрудняет передачу знаний, привнося искажения, а наличие в системе недокументированных особенностей рано или поздно приводит к утрате знаний, передаваемых «из уст в уста», ухудшая способность исполнителя выполнять свои обязательства.

Документация, методологии и стандарты качества

Никакой стандарт и никакая модель качества не требуют, чтобы проектные документы имели ту или иную структуру, форму, название или контент. Они могут лишь предполагать наиболее очевидные решения, которые, однако, никоим образом не являются обязательными. Требования стандартов и моделей заключаются в том, что информация определенного рода должна быть зафиксирована в том или ином виде, при этом не обязательно в отдельном документе. В зависимости от размера и специфики проектов в общем случае допускается создавать единые документы для группы проектов.

Форма и структура представления проектной документации, наиболее полно отражающие специфику проектов, которые в то же время достаточно удобны в использовании и не занимают при работе с ней много времени, являются уникальными для каждой организации. Разработка оптимальной формы и структуры документации — одна из составляющих деятельности по улучшению процессов и один из предметов процессного консалтинга.

Что же касается различия «классических», «облегченных» и agile-методик с точки зрения управления документацией, представляется, что это различие связано лишь с ее формами, полнотой и детальностью, а также подходами к ее эволюции и верификации. Состав же документации остается практически неизменным. Неизменным, независимо от методологии, остается и основной набор документации, поставляемой заказчику, поскольку он во многом определяется его потребностями и привычками, так же как и ее форма и содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: