Я – петербуржец». Формирование ценности гражданственности и патриотизма

Главная цель формирование у учащихся современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Необходимо вести работу с учетом того, что за последние годы содержание понятия «патриотизм» существенно изменилось в общественном сознании, в его понимании новыми поколениями. У значительной части детей и молодежи, выросших в годы социальной нестабильности, выработалось критическое отношение к своей стране, государственной политике. Основу формирования патриотизма составляет двуединый процесс, в котором юный человек ощущает заботу и поддержку со стороны своей Родины и учиться деятельностно отвечать на эту заботу. Любовь к своей Родине не может базироваться на чувстве превосходства по отношению к другим народам и странам; только понимание патриотизма как любви и уважения к стране своих предков; к стране, в которой будет комфортно жить будущим детям; к стране, которая уважаема в мире – может быть воспринято как современный патриотизм. Патриот старается сделать все возможное, чтобы не только он сам, но его Родина стремилась к нравственному национальному идеалу и понимает, что иногда этот путь сложен не только для отдельных людей, но даже для таких великих культур как российская.

Именно поэтому образовательные учреждения должны отказаться от вульгарного морализаторства в этом направлении, от формализма и «учета патриотических мероприятий».

Программа «Я – Петербуржец» предполагает последовательное решение группы задач воспитания юных жителей города за счет его главного потенциала – потенциала петербургской культуры и заботы о детстве.

Формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях. Создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества. Воспитывать просвещенный патриотизм.

В процессе воспитательной работы развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений. Использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков. Знакомить учащихся образовательных учреждений с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины.

Развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу. Разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда.

Развивать интерес у учащихся к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Санкт-Петербурга. Историческая тематика должна быть «вплетена» в повседневную жизнь образовательных учреждений; находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых учебных проектов.

Развивать интерес учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего. Разрабатывать и реализовыватьпрограммы взаимодействия с учреждениями культуры, с современной наукой и производством. Встраивать «контакты с городом» в образовательные программы учебных заведений.

Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.

План мероприятий по направлению работы по Программе представлен в специальном разделе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: