double arrow

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ прогноза социально-экономического развития регионов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов показывает


Анализ прогноза социально-экономического развития регионов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов показывает, что существенные различия между наиболее и наименее экономически развитыми регионами сохранятся и на ближайшую перспективу. В данном случае согласно уровню бюджетных возможностей дифференциация между десятью наиболее и десятью наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации вырастет и составит в 2013 году 6,7 раза (в 2011 году – 5,8 раза).

В области межбюджетных отношений необходимо продолжить работу по достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического роста и роста налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности. Высокий уровень долговой нагрузки бюджетов в ряде субъектов Российской Федерации говорит об имеющихся проблемах в экономике, в формировании и исполнении их бюджетов, что может помимо прочего осложнить в дальнейшем социально-экономическое развитие и модернизацию экономики данных регионов.

В 2013-2015 годах сохранится существенная нагрузка на региональные и местные бюджеты в связи с возвратом ранее предоставленных им бюджетных кредитов.

Таблица 1 - Мониторинг сбалансированности бюджетов субъектов РФ

(План на 2013 год по состоянию на 1 ноября 2013 года)

Показатель План Факт
Количество бюджетов субъектов, всего
Дефицитные
Профицитные
Сбалансированные
Объем профицита, млн.руб.   222 757,637
Объем дефицита, млн.руб. -1 064 395,381 -239 852,066

В 2014-2015 годах должен будет завершиться переход к программно-целевым методам касающихся стратегического планирования и бюджетного планирования.

Основным инструментом достижения целей государственной политики должны быть государственные программы, установленные требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления общественными (как государственными, так и муниципальными) финансами на прогнозируемый период времени вплоть до 2018 года.[7]


Сейчас читают про: