II прогноз

Основную опасность для региональных бюджетов в 2014 году, как считают непосредственно сами субъекты мнению, представляют снижение трансфертов идущих из федеральной казны и повышение социальных обязательств.

В подобном стечении обстоятельств субъекты согласны пренебречь программами, которые направлены на поддержку бизнеса, и только Ростовская область может себе позволить расширять бюджетное стимулирование экономики, что в свою очередь повышает её шансы стать центром инвестиционной активности юга Российской Федерации

Реальная долговая нагрузка и уровень сбалансированности региональных финансов по итогам 2014 года, весьма вероятно, окажутся негативнее по сравнению с бюджетныи проектировоками. Под нажимом федерального Министерства финансов, который основан на требованиях Бюджетного кодекса, региональные власти вынуждены вносить в свои представительные органы строгие законопроекты, так как существует вероятность, что помощь из центра может быть меньше по своему объему.

Национальные республики, будучи самыми дотационные регионы под давлением из Москвы стараются понизить уровень задолженности. Однако оценки исполнения бюджетов за прошлый 2013 год говорят о том, что сдержаться в данных рамках будет весьма трудно.

В первые десять месяцев 2013 года многие регионы динамично погашали ранее сделанные заимствования посредством недофинансирования расходных статей бюджета.

Однако в ноябре-декабре 2013 года власти многих субъектов Российской Федерации стали перед фактом: либо взять и отказаться от исполнения большей части расходных обязательств и таким путем оставить приемлемый уровень дефицита бюджета и достигнутый уровень долга, либо просто не делать этого.

Обычно снижение долга и существенный размер бюджетного дефицита являлись хорошим козырем в проводимых переговорах с федеральным правительством касательно дополнительной помощи, идущей из государственной казны в процессе корректировок федерального бюджета в IV квартале года.

Впрочем, в 2013 году подобная тактика маловероятно увенчается успехом, во всяком случае, для большей части территорий, так как, в отличие от предыдущих лет, дополнительных доходов у федерального бюджета к концу осени не возникало.

Скорее всего, основная часть из неоплаченных расходов региональных бюджетов вплоть до завершения 2013 года будет профинансирована, что сделает оценки относительных размеров бюджетного дефицита, довольно близкими к фактическим значениям. В данном случае и долговое бремя будет на существенно гораздо более высоком уровне в сравнении с нашим прогнозом как на конец 2013 года, так и на конец 2014 года.

В 2014 году политические элиты регионов окажутся в новой реальности, в которой финансовая помощь из столицы будет сильно сокращена, а те доходы, которые генерируются региональным хозяйством, очень малы. Правительство государства станет в одно и то же время требовать исполнения социальных обязательств, а также соблюдения финансовой дисциплины.

В сложившихся обстоятельствах поддержка развития бизнеса, направляемая из региональных бюджетов, как может показаться на первый взгляд, выглядит нелогичной и при этом лишёна здравого смысла. Впрочем, наиболее успешные проекты реализуются не благодаря чему-то, а вопреки, и теми лицами, для кого стратегия является важнее, чем тактика.[4]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: