Основную опасность для региональных бюджетов в 2014 году, как считают непосредственно сами субъекты мнению, представляют снижение трансфертов идущих из федеральной казны и повышение социальных обязательств.
В подобном стечении обстоятельств субъекты согласны пренебречь программами, которые направлены на поддержку бизнеса, и только Ростовская область может себе позволить расширять бюджетное стимулирование экономики, что в свою очередь повышает её шансы стать центром инвестиционной активности юга Российской Федерации
Реальная долговая нагрузка и уровень сбалансированности региональных финансов по итогам 2014 года, весьма вероятно, окажутся негативнее по сравнению с бюджетныи проектировоками. Под нажимом федерального Министерства финансов, который основан на требованиях Бюджетного кодекса, региональные власти вынуждены вносить в свои представительные органы строгие законопроекты, так как существует вероятность, что помощь из центра может быть меньше по своему объему.
|
|
Национальные республики, будучи самыми дотационные регионы под давлением из Москвы стараются понизить уровень задолженности. Однако оценки исполнения бюджетов за прошлый 2013 год говорят о том, что сдержаться в данных рамках будет весьма трудно.
В первые десять месяцев 2013 года многие регионы динамично погашали ранее сделанные заимствования посредством недофинансирования расходных статей бюджета.
Однако в ноябре-декабре 2013 года власти многих субъектов Российской Федерации стали перед фактом: либо взять и отказаться от исполнения большей части расходных обязательств и таким путем оставить приемлемый уровень дефицита бюджета и достигнутый уровень долга, либо просто не делать этого.
Обычно снижение долга и существенный размер бюджетного дефицита являлись хорошим козырем в проводимых переговорах с федеральным правительством касательно дополнительной помощи, идущей из государственной казны в процессе корректировок федерального бюджета в IV квартале года.
Впрочем, в 2013 году подобная тактика маловероятно увенчается успехом, во всяком случае, для большей части территорий, так как, в отличие от предыдущих лет, дополнительных доходов у федерального бюджета к концу осени не возникало.
Скорее всего, основная часть из неоплаченных расходов региональных бюджетов вплоть до завершения 2013 года будет профинансирована, что сделает оценки относительных размеров бюджетного дефицита, довольно близкими к фактическим значениям. В данном случае и долговое бремя будет на существенно гораздо более высоком уровне в сравнении с нашим прогнозом как на конец 2013 года, так и на конец 2014 года.
|
|
В 2014 году политические элиты регионов окажутся в новой реальности, в которой финансовая помощь из столицы будет сильно сокращена, а те доходы, которые генерируются региональным хозяйством, очень малы. Правительство государства станет в одно и то же время требовать исполнения социальных обязательств, а также соблюдения финансовой дисциплины.
В сложившихся обстоятельствах поддержка развития бизнеса, направляемая из региональных бюджетов, как может показаться на первый взгляд, выглядит нелогичной и при этом лишёна здравого смысла. Впрочем, наиболее успешные проекты реализуются не благодаря чему-то, а вопреки, и теми лицами, для кого стратегия является важнее, чем тактика.[4]