Автомобиль Jaguar

Произнося название этого автомобиля, возникают сразу же устойчивыe ассоциации. Этот бренд, как и Шанель, успешен и также имеет давнюю историю. Уже около 80-ти лет компания Jaguar создает легендарные машины, потому что даже новые марки становятся предметом желания для многих людей на планете. Автомобили Ягуар – это произведение автомобильного искусства: они элегантны, неповторимы, аристократичны, но в то же время динамичны, с непростым характером и амбициями. Название такого бренда полностью оправдывает себя: Jaguar – это одомашненный хищник. Как же возможно, в наши дни, создавать автомобильную классику? Все дело не только в красоте автомобилей, но и в мифах, которые заложены в концепции бренда.

Как и любой другой бренд, автомобиль покупается, исходя из собственных принципов и идейных соображений покупателя. Так, встречаются любители японских машин, любители только BMW или поклонники Mercedes-Benz. И не важно, что, в сущности, эти автомобили по качеству практически идентичны, важно то сообщение (message), которые они несут. То же и с Jaguar.

Успешный миф Jaguar. Jaguar воплощает в себе современный, но не модный стиль, классический, но не консервативный. Таким представляется и покупатель Jaguar: человек искушенный, знающий, что он хочет от жизни, он абсолютно спокоен, не суетится по пустякам, но он активен, ему нравится быстрая езда и полный контроль над дорогой. Покупателю Jaguar нравится управлять, именно по этому он покупает Jaguar, чтобы водить автомобиль самому (вряд ли человек купит Jaguar, чтобы ездить с водителем, это немыслимо для такой машины). Владелец Jaguar привык к хорошей жизни, и Jaguar еще одно тому подтверждение. Ему нравится вызывать восхищение у противоположного пола, но это восхищение ни в коем случае не кричащее, а скорее как одобрение, согласие a priori. Jaguar воплощает в своем образе «аскетичную экстравагантность» - автомобиль оснащен современной техникой, но при этом не кажется слишком «модным», «молодым», он кажется роскошным, но не пошлым. Jaguar вызывает ощущение завершенной, целостной машины, нечего добавить и нечего убавить из этого образа. Также и с образом покупателя – Jaguar покупают только самодостаточные личности, которым не надо ничего доказывать, в этом их стиль.

Как показывает опрос, проведенный среди моих друзей и родственников, все мы в той или иной степени являемся заложниками мифов: создаем себе образы и следуем им, покупаем товары не из утилитарных соображений, а потому что они коррелируют с нашими духовными ценностями. Тем не менее, этот процесс уже не остановить, и бесполезно от этого отказываться, потому что полный отказ от мифов заставит мифодизайнеров искать новые техники и методики, чтобы завладеть нашей лояльностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: