double arrow

Упражнение «Общение без слов» (15 мин)


Цель — дать возможность участникам группы получить но­

вый опыт общения, обратить внимание на чувства, возникающие

в результате прикосновений, физического контакта с партне­

ром, дать возможность почувствовать большее доверие к лю­

дям, участвующим в группе тренинга.

Описание упражнения. Упражнение выполняется молча.

Ведущий просит участников встать в два концентрических

круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги на-

инают двигаться в противоположные стороны и останавлива-

тся по команде ведущего. Оказавшиеся напротив друг друга

Упражнение «Я боюсь»

Ваша задача будет состоять в том, чтобы обнаружить в себе

«зоны страха» и найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя

многие люди этого не боятся. Пожалуйста, попробуйте выстро­

ить применительно к себе самим фразы по следующему шаб­

лону:

«Я боюсь чего-то, хотя другие этого не боятся». Задача каж­

дого — найти в себе минимум 3 страха.

Обсуждение. «Бывают вещи, которых действительно стоит

бояться, например оголенные электрические провода, дикие

хищные животные, автомобили на большой скорости. Но быва­




ют и страхи менее рациональные, например страх критики,

страх успеха, страх задать вопрос преподавателю. Можем ли

мы среди названных страхов найти абсолютно рациональные

или абсолютно нерациональные?»

Если группа долго молчит и не находится участника, кото­

рый бы начал говорить, тренер начинает с себя, открыто сооб­

щая о том, чего он лично боится. Тренер активно подкрепляет

высказывания каждого участника невербально или фразами:

«Да, действительно, это бывает страшно, этого стоит опасать­

ся» и т.п.

Обычно формулирование собственных страхов не вызывает у

участников особых трудностей. Если возникают слишком боль­

шие паузы, то можно предложить участникам самим называть

того, кто будет говорить следующим, или бросать ему игру­

шечный мячик, на котором написано «мой страх».







Сейчас читают про: