double arrow

Упражнение «Чемодан»


Цель — стимулирование взаимного доверия в группе, более

I иубокого самопознания, самораскрытия.

Описание упражнения. Все участники садятся по кругу.

Наша работа подходит к концу. Мы расстаемся. Однако, перед

тем как разъехаться, соберем «чемодан». Мы работали вместе,

поэтому и собирать «чемодан» для каждого будем вместе. Со­

держимое «чемодана» будет особым. Так как мы занимались

проблемами общения, туда мы «положим» то, что каждому из

мае помогает в общении, и то, что мешает. «Чемодан» мы бу­

дем собирать в отсутствие человека, а когда закончим, то при­

гласим его и вручим «чемодан». Он должен его взять и унести

В собой, не задавая вопросов.

Собирая «чемодан», мы будем придерживаться некоторых

Правил:

• В «чемодан» надо «положить» одинаковое количество

помогающих и мешающих качеств.

• Каждое качество будет «укладываться» в «чемодан» толь­

ко с согласия группы. Если кто-нибудь из нас, хотя бы один, не

согласен, то группа может попытаться его убедить в правильно­

сти своего решения, а если это не удастся сделать, качество в

• чемодан» не «кладется».

• «Положить» в «чемодан» можно только те качества, ко­

торы е проявились в ходе работы в группе.

• «Положить» в «чемодан» можно только те качества, ко-

рые поддаются коррекции.

Руководить сбором «чемодана» будет каждый из нас по очереди. Просьба не забывать те правила, о которых мы говорили.

. Заключении. Тренер может предложить использовать для временного ориентира опыт обсуждения качеств участника, которому первому собирают «чемодан». Переходить к обсуждению качеств следует только тогда, когда руководитель сбора «чемодана» вы слушает предложения. Во время сбора «чемоданов» тренер сидит за кругом.

Д ля того чтобы сделать эту ситуацию более доброжелатель

ной, не вызывающей обиды участников, не следует разрешать

вручать собранный «чемодан» в виде записи.

При планировании работы группы в последний день тренер

должен учесть, что на сбор «чемодана» в таком варианте ухо

дит много времени: в среднем по 20 минут на каждого участии

ка группы.

В заключение работы группы участникам предлагается от

ветить на вопросы анкеты.

Анкета оценки эффективности группы

1. Какое влияние на вашу жизнь оказала работа в группе?

2. Какие основные моменты работы группы можете назвать?

3. Что конкретно узнали о себе в группе:

а) об образе своей жизни?

б) о своих основных жизненных установках?

в) о своих отношениях с другими?

4. Какие изменения в своей жизни хотя бы частично связы­

ваете с участием в группе?

5. С какими проблемами столкнулись, когда пытались при­

менить в жизни решения, найденные в группе?

6. Какие вопросы задаете себе после окончания работы груп­

пы?

7. Какое влияние оказало ваше участие в группе на близких

и значимых для вас людей?

8. Что хотели бы сказать о терапевте группы и его стиле

работы?

9. Что в поведении терапевта помогало вам лучше понять

себя и искать решение своих проблем?

10. Что в поведении терапевта мешало вам добиваться своих

целей в группе?

1 1. Какие отрицательные последствия вы связываете с уча­

стием в группе?

12. Какой фразой смогли бы высказать то, что значит для

вас группа?


Сейчас читают про: