double arrow

Message


Сотрудничество является наиболее эффективной стратегией не в силу своей «идеальности», а потому что нет другой альтернативы. Если переносить игру на жизнь – шестым раундом она не закончится, и может так получится, что с вами не станут больше взаимодействовать (как минимум).

Выход на обсуждение стратегий взаимодействия в плане их эффективности (график).

Крест – не крест

Цель: демонстрация внимательности как обязательного фактора достижения результата

Описание:

Используя два маркера, ведущий показывает участникам крест (например, перекрещенные маркеры). Затем передает маркеры по кругу. Задача участников – как её озвучивает ведущий – показать либо крест, либо не крест (неважно, что ты показываешь, главное – правильно назвать). Фигуру, показанную каждым участников, ведущий комментирует как «крест» или «не крест». На самом деле «крест» или «не крест» зависит от положения ног участников. Если участник сидит со скрещенными ногами, он показывает «крест», какую бы фигуру из маркеров он не строил. И наоборот, если ноги не скрещены – это в любом случае «не крест». То есть, настоящая задача быть внимательными ко всем участникам группы. Маркеры передаются какое угодно количество раз – пока все или большинство участников догадаются, что «крест», а что «не крест».

Message:

Скрещенные или не скрещенные ноги – это очевидный, нескрытый признак, который не трудно заметить. Но манипуляции с гораздо меньшими вещами – маркерами – отвлекают внимание.

Ремонт за тысячу долларов

На одном заводе стояла паровая машина, которая была куплена заграницей за очень большие деньги. Очень долго она работала бесперебойно, но однажды она остановилась. Директор собрал всех инженеров, они проверили всё, что можно, но так и не нашли неисправности. Стали думать, что делать – заграничный сервис вызывать дорого, а машина работать должна. Решили объявить награду в тысячу долларов тому, кто сможет починить.

Вскоре пришел очень старый слесарь, который заявил, что починит машину, только деньги он потребовал вперед. Деньги ему выплатили, он ушел, и вернулся с молотком. Походил вокруг машины, потом где-то один раз стукнул, и машина заработала.

Начальство сначала обрадовалось, но потом деньги стало жалко. Вызвали слесаря и попросили его расписать смету – почему так дорого обошелся ремонт. Через пять минут слесарь пришел с листом бумаги: «Молоток – 1 доллар, знание, куда ударить – 999 долларов».

Гоп

Все участники сидят в кругу. Ведущий хлопками задает темп. Начиная с ведущего, участники по кругу должны считать от единицы и дальше. При этом числа кратные 3-м или имеющие 3 в своем составе, заменяются на слово «гоп». Участник, допустивший ошибку, выбывает. Игра идет до победителя.

«Древняя книга»

Цель: демонстрация стилей переговоров и оценка их эффективности

Вводная:

При раскопках найдена древняя книга, раскрывающая все тайны бытия. На эту книгу претендуют два племени – оба они считают, что книга принадлежит им по праву. Представители племен должны договориться о судьбе книги.

Описание:

1 Участники делятся на тройки. Один из них – наблюдатель, он не участвует в переговорах. Два других участника – представители племен. Переговоры проводятся в несколько раундов, правила которых перед каждым раундом объявляет ведущий.

1 раунд – без правил (2 минуты)

2 раунд – представители говорят по 15 секунд по очереди (время засекает и объявляет наблюдатель)

3 раунд – парафраз (аргумент партнёра повторяется слови словами, затем свой аргумент)

4 раунд – «скамейка»: партнёра сидят параллельно, как на одной скамейке

2 Задача наблюдателя – после каждого раунда записать какую-то ассоциацию всему услышанному. Это может быть пословица, крылатое выражение, просто фраза.

3 Представители племен могут пользоваться любыми аргументами, при этом любой новый «факт» должен приниматься во внимание, например: «книга написана нашим мудрецом» – «да, но она была подарена нам, о чем есть документальная запись».

4 После 4 раундов наблюдатели озвучивают свои ассоциации.

5 Обсуждение: какой этап был эффективным и почему? У разных партнёров эффективными могут оказаться разные этапы, поэтому важно, чтобы они объяснили – почему. Проведение переговоров.

Message:

§ В жизни любые переговоры очень часто происходят как в первом раунде игры – «без правил». Как следствие – никакого результата.

§ Если у человека есть готовое решение, он не слушает мнение другого, а только ждет совей очереди, чтобы высказаться – как во 2 раунде.

§ Парафраз в жизни – это уточняющие вопросы. Помогают в плане «чистоты мысли»: понято именно то, что имелось в виду. Также дает возможность посмотреть на свои аргументы со стороны – когда их формулирует партнёр.

§ Опыт «скамейки» можно использовать при переговоров сторон, имеющих конфликт интересов. Психография: если собеседники сидят друг напротив друга, то конфликт интересов «циклится» на партнере. Если собеседники сидят параллельно, оба партнёра «рассматривают» конфликт со стороны. Все эмоции при этом направлены на проблему, а не на собеседника. Как в кино – зрители (собеседники) сидят в одном ряду, и смотрят на экран (проблему). Кроме того, при таком расположении человеку требуется меньше личного пространства, чем при расположении «друг против друга», то есть собеседники могут сесть ближе друг к другу.

экран

               
       


Это можно использовать при подготовке бесед: обсуждение «приятных» вещей – друг против друга, «неприятных» – вариант «скамейки».

Притча и мудреце и бабочке

В одном городе жил мудрец. Он пользовался всеобщим уважением, многие люди приходили к нему за советом. Но были у него и враги. Среди них был один монах.

Как-то раз он решил опорочить мудреца в глазах горожан. План его был таков. Он поймает бабочку и зажмет её в ладонях так, чтобы она оставалась живой и не могла улететь. С ней он придет к мудрецу, когда у его дома будет много людей, и спросит, живая бабочка в его ладонях или нет. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, монах выпустит её, все увидят – мудрец ошибся. Если мудрец ответит, что живая, то монах незаметно сожмет ладони, и бабочка погибнет. В любом случае люди убедятся, что мудрец ошибся.

Когда настал назначенный день, монах так и поступил – поймал бабочку и пришел к дому мудреца. Он дождался, пока мудрец закончит свою беседу с горожанами, и вышел вперед.

– Мудрец! В моих ладонях – бабочка. Если ты такой мудрый, сможешь ли ты определить – живая она или мертвая?

Мудрец внимательно посмотрел на монаха и ответил:

– Всё в твоих руках.


Сейчас читают про: