Цель: продемонстрировать участникам, что единственная «правильная» стратегия – это гибкость поведения
Каждый участник получает по 16 карточек – лист А4, сложенный несколько раз пополам, рвется по сгибам на 16 частей.
(При этом можно сделать упор на эффективность – кому сколько разрывов понадобится, чтобы получить 16 частей. Для этого надо дать несогнутый лист и озвучить вводную: порвите лист на 16 одинаковых частей минимальным количеством разрывов.)
Вводная:
В вашем княжестве умер старый князь. Старейшины должны выбрать преемника. По традициям княжества преемником должен стать ближайший родственник. Для старейшин – это не самая лучшая кандидатура, но традиции требуют, что ему первому было предложено возглавить княжество. При этом старейшины заинтересованы в том, чтобы он отказался. Князь, в свою очередь, очень хочет получить этот пост, но этикет требует от него не соглашаться сразу же. Цель же каждого игрока на всю игру – заработать как можно больше карточек.
Описание:
Стулья по количеству ставятся двумя рядами, так чтобы участники из разных команд сидели друг напротив друга. Участники работают в парах. В каждом новом раунде меняются пары и роли команд. Роли: князья и старейшины.
Разговор в паре всегда начинает старейшина. Каждое высказывание каждого игрока сопровождается выкладыванием одной карточки. Любой из игроков может закончить разговор в любой момент и забрать все выложенное карточки (свои и партнёра). При этом нужно понимать: чем дольше длиться разговор, тем больше карточек можно получить в этом раунде.
Начало раунда объявляет ведущий. Раунд заканчивается, когда закончила разговор последняя пара. Если у кого-то закончились карточки, ведущий может дать ему дополнительные («взаймы»).
Обсуждение:
Перед началом обсуждения участники подсчитывают заработанные карточки и садятся в зависимости числа карточек – от большего к меньшему. Те, кто «брал взаймы», вычитают их из своего количества карточек – при этом у них может получиться минусовой результат.
1 Возврат к цели: целью игры было заработать как можно больше карточек.
2 Вопрос участникам с наименьшим числом карточек: что помешало достигнуть цели?
§ Подмена цели
§ Отсутствие стратегии
§ Нехватка наблюдательности
3 Вопрос участникам с наибольшим количеством карточек: что помогло в достижении цели?
§ Наблюдательность – готов ли партнер взять карточки или продолжить разговор
§ Стратегия («обман»)
§ Гибкость стратегии (в зависимости от партнера)
4 Как можно «отследить» реакцию партнера?
§ «бегающий» взгляд
§ вовлечение партнера в эмоции (твой вопрос требует ответа)
§ сбор информации о своем партнере до того, как вы начали играть
Message:
Нет «правильной» стратегии – она зависит от ситуации. Если стратегия выбрана удачно один раз, она может помешать в другой – стереотипы поведения. Чтобы менять стратегию – нужно быть наблюдательным.