Цель, задачи и этапы тренинга

Сергеева Кристина Владимировна

К.пс.н., доц. Кафедры «Психология» ВлГУ

Тренинг тренеров

Ступень 4. Коммуникативный тренинг

Содержание

1. Понятие общения и коммуникации. Структура общения.

2. Цель, задачи и этапы тренинга.

3. Информационный блок тренинга.

4. Методический материал.

5. Литература к тренингу.

Понятие общение и коммуникации. Структура общения.

Общение представляет собой процесс взаимодействия двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера.

Обычно к структуре общения относят:

- коммуникативно-информационный компонент, означающий прием и передачу сообщений и предполагающий обратную связь, в основе которого лежит психологический контакт;

- познавательный аспект, основанный на процессе восприятия и понимания людьми друг друга;

- интерактивную сторону, связанную с процессом воздействия, поведения (данную сторону называют еще и контактной).

Соответственно, в научном смысле, коммуникация – это один из компонентов общения, акцентированный на обмене информацией. Однако, следует учитывать, что деление общения на составные части достаточно условно. В реальной жизни коммуникация это единый процесс, в котором одновременно протекают и коммуникация (обмен информацией), и интеракция (взаимодействия) и перцепция (восприятие людьми друг друга).

Коммуникативные тренинги одни из самых заказываемых в настоящее время. Однако, при подготовке тренеру следует скрупулезно подойти к прояснению запроса клиента, так как под понятием «коммуникативный тренинг» заказчики могут понимать что угодно. Обычно при составлении программы этого тренинга отталкиваются от описанной выше структуры и, в зависимости от запроса, делают больший акцент на как-либо из сторон.

Классический коммуникативный тренинг предполагает обучение техникам передачи информации (вербальными и невербальными способами). Второй компонент (интеракция) наиболее ярко выражен в тренинге влияния, который можно провести отдельно или как составную часть коммуникативного тренинга. Познавательный аспект интеракции, как самостоятельный трениенг рассматривается довольно редко.

Цель, задачи и этапы тренинга

Признак Содержание
1. Цель Развитие коммуникативной компетенции
2. Задачи 1. Формирование представлений о структуре коммуникации. 2. Создание мотивации использования эффективных приемов коммуникации. 3. Развитие представлений о себе, основных ошибках при общении. 4. Овладение техниками активного слушания.
3. Этапы 1. Социальная перцепция: · структура и механизмы социальной перцепции; · восприятие со стороны. 2. Невербальная коммуникация: · элементы невербальной коммуникации; · отработка способов невербальной коммуникации. 3. Вербальная коммуникация: · искажение вербальной коммуникации; · техники активного слушания. 4. Интеракция (тренинг влияния)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: