Правила телефонного разговора

- Если разговор прервался, то перезванивает тот, по чьей инициативе состоялся разговор;

- говорите кратко и по существу;

- избегайте слишком громкой и слишком тихой речи;

- если вы ошиблись номером или не уверены, что попали, куда следует, не спрашивайте: «Какой это номер?», «Куда я попал?», «Кто это говорит?» - лучше переспросить: «Это номер такой-то?»;

- если на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков;

- не следует звонить до 8 часов утра и после 10 вечера, если не было предварительной договоренности;

- следует избегать деловых звонков по домашнему телефону в выходные и праздничные дни;

- нельзя звонить по домашнему номеру делового партнера, если он вам сам не дал этот номер и не сказал, что ему можно звонить домой;

- если телефонный звонок застал вас во время важного разговора, попросите звонившего оставить свой номер телефона, а позже позвоните ему;

- если вы в гостях и вам надо позвонить, то делается это с согласия хозяина.

Упражнение 1.

Сформулируйте правила пользования мобильным телефоном. Обратите внимание на следующие ситуации: вы в театре;

в общественном транспорте; на деловых переговорах;

вы не знаете, где находится в данный момент человек, которому вы звоните.

Проверка усвоения материала

Задание 1. Какая стратегия ведения переговоров, на ваш взгляд, приведет к взаимоприемлемому решению? Почему?

Задание 2. Вспомните примеры «удачных» и «неудачных» для вас переговоров. В чем, по-вашему, причина неудач? Поясните свой ответ.

Задание 3. Проследите по средствам массовой информации, какие общественно значимые переговоры проводятся (проводились в последнее время) в России? По какому вопросу? Чем закончились? Какая стратегия использовалась?

Задаем вопросы

Умение правильно задавать вопрос -

есть уже важный и необходимый признак

ума и проницательности.

И.Кант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: