Введение. Во многих государствах имеются законы и другие нормативные правовые акты, которые начинают действовать лишь при наступлении предусмотренных этим

Во многих государствах имеются законы и другие нормативные правовые акты, которые начинают действовать лишь при наступлении предусмотренных этим законодательством особых условий – чрезвычайных обстоятельств, к числу которых относятся: события природного или технического характера (стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы и т.п.), нарушения нормальной жизни социального характера (война, национально-территориальные конфликты и т.п.). Такое законодательство, поскольку его действие ограничено определенным отрезком времени, носит и специальное наименование – особое, чрезвычайное или исключительное. Нередко оно преследует и политические цели (укрепление существующей власти, подавление оппозиции и т.д.).

Общая направленность «особого» законодательства – введение при наступлении определенных обстоятельств новых, чрезвычайных мер охраны порядка и безопасности и усиление полномочий исполнительной власти. Это было характерной чертой российского законодательства, действовавшего в конце прошлого – начале настоящего столетия. В годы СССР действовало законодательство о чрезвычайных обстоятельствах, о военном положении, об осадном положении, проводились крупные чрезвычайные мероприятия, вообще не предусмотренные никаким законодательством, в том числе по отношению к некоторым малым народностям.

Действующее российское законодательство предусматривает три вида режимов особых условий: чрезвычайное положение, военное положение, военное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: