Заключение. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогноза основных макроэкономических показателей для РФ в настоящее время существенно усложняется ввиду достигнутой

Разработка среднесрочного и долгосрочного прогноза основных макроэкономических показателей для РФ в настоящее время существенно усложняется ввиду достигнутой высокой степени интегрированности российской экономики в мировые финансовые и экономические структуры и существенной вероятности углубления кризиса экономики.

Период благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры для России остался позади в 2007 году и в среднесрочной перспективе следует ожидать углубления структурных диспропорций мировой экономической системы, которые приведут к глубокой и продолжительной рецессии мировой экономики, падению спроса на сырьевой российский экспорт (нефть, газ, металлы), оттоку капитала из России и, как результат, замедлению темпов роста российского ВВП и промышленного производства на фоне стабильно высоких темпов инфляции (10-11% в год).

Кризис мировой экономической системы достигнет апогея в 2012 году, за которым последует либо полный коллапс существующих мировых финансовых институтов (и тогда инерционный экономический прогноз для России становится бессмысленным), либо постепенное восстановление экономики США, Европы, Китая и России.

Помимо внешних условий макроэкономического прогноза, существуют внутренние, сугубо российские факторы экономического развития, которые будут оказывать влияние на динамику основных макроэкономических показателей как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В ноябре зафиксировано рекордное падение поступлений в бюджет от ФНС и ФТС: главная причина – сокращение производства, падение прибылей и падение мировых цен на нефть. Россия начинает все более остро испытывать последствия кризиса: тают золотовалютные резервы, что объясняется стремлением ЦБ не допустить неуправляемой девальвации рубля. Минэкономразвития впервые официально признало, что в стране началась рецессия (по его прогнозу, рост ВВП России в четвертом квартале, по оценке Минэкономразвития, замедлится более чем в два раза - до 2,6% с 6,3% в третьем квартале). Минфин, очевидно, вскоре может поставить вопрос о сокращении расходов (в тяжелом положении уже оказываются региональные бюджеты).

Есть конкретное предложение по формированию новых структур, координации макроэкономической политики, роли кредитных организаций, формированию институтов для решения споров между государством и коммерческими структурами, созданию системы раннего предупреждения кризисов, оценке существующих рисков и управлению рисками, аудиторской деятельности. Создание единого центра по преодолению последствий кризиса на этом фоне кажется не только логичным, но и давно ожидаемым. Во-первых, он позволит выработать целостную антикризисную политику, которая будет искать баланс интересов между государством и отраслями экономики, экономикой и социальной сферой, поддержкой стабильности и развитием, займется разработкой оперативных мероприятий по обеспечению макроэкономической стабильности и повышению устойчивости финансового сектора российской экономики. Также будет заниматься координацией действий по стабилизации товарных рынков, включая тарифно-таможенную защиту, поддержку спроса и предложения отечественного товаропроизводителя, поддержку отечественного производителя, разработкой и координацией системных антикризисных действий в отдельных отраслях экономики, испытывающих наибольшее воздействие со стороны глобального кризиса. Центр должен заниматься оперативным противодействием негативным социальным тенденциям, включая рост числа безработных.

Список литературы

1. Гайдар Е.Т. Россия в мире: очерки экономической истории.-3-е изд.-М.: Дело, 2005-656 с.

2. Гукасьян Г.Н. Экономическая теория. 6-е изд.- Спб.: Питер, 2006-240 с.

3. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. М.: Экзамен, 2002-512 с.

4. Курс экономики. Учебник под ред. Б.А. Райзберга-4-е. Изд. М.:ИНФРА-М, 2003-672 с.

5. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник под ред. А.А. Аузана - М.: ИНФРА-М, 2005 - 416 с.

6. Мау В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики. Журнал «Политическая экономия», №12, 2003 г., с. 4-22

7. Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски. Журнал «Политическая экономия», №1, 2008 г., с. 9-22


[1] Гайдар Е.Т. Россия в мире: очерки экономической истории.-3-е изд.-М.: Дело, 2005-34 с.

[2] Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. М.: Экзамен, 2002-8 с.

[3]Гукасьян Г.Н. Экономическая теория. 6-е изд.- Спб.: Питер, 2006-91 с.

[4] Мау В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики. Журнал «Политическая экономия», №12, 2003 г., с. 7

[5] Мау В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики. Журнал «Политическая экономия», №12, 2003 г., с. 12.

[6] Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски. Журнал «Политическая экономия», №1, 2008 г., с. 11

[7] Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски. Журнал «Политическая экономия», №1, 2008 г., с. 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: