Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР)

Контингент детей раннего и дошкольного возраста, имеющих ТНР, составляют, главным образом, дети с остаточными проявле­ниями органического поражения ЦНС или проявлениями перина­тальной энцефалопатии. Это обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого нарушения с различными отклонениями психической деятельности. Успешная лечебно-педагогическая ра­бота в этих случаях, как правило, становится возможной только при проведении медикаментозного лечения.

Педагогическая (логопедическая) работа проводится диффе-ренцированно, в зависимости от структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

Наибольшую группу детей с ТНР составляют дошкольники с так называемым общим недоразвитием речи.

Под общим недоразвитием речи в отечественной логопедии понимается особая форма аномального речевого развития, при ко­тором нарушено формирование всех компонентов речевой систе­мы: фонетической и лексико-грамматической при отсутствии ум­ственной отсталости и дефектов слуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: