double arrow

Основы организации обучения


Процесс обучения должен быть основан на общих дидактических принципах, выработанных педагогикой. Вместе с тем, обучению специалистов-кинологов присущи свои особенности, обусловленные специфическим содержанием предметов служебного собаководства, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении учебного процесса.

Методика подготовки специалиста кинологической службы существенно отличается от методик подготовки других специалистов. Для того чтобы стать специалистом-кинологом, обучаемый должен лично подготовить (выдрессировать) закрепленную за ним собаку. При этом полноценное овладение профессией в значительной степени зависит от глубины усвоения теории служебного собаководства и возможно только в процессе практической работы с животным. Отметим, что качество подбора (приобретения) собак для обучаемых также играет важную роль.

Следующая важная особенность заключается в том, что результативность обучения специалистов-кинологов и качество подготовки собак определяется отношением обучаемых к делу, их любовью к животным и желанием стать кинологом. Работа с собаками требует от дрессировщика большой выдержки, хладнокровия, терпения и творческого подхода, поэтому не каждый способен овладеть искусством дрессировки и стать настоящим специалистом.

Требуется тщательный отбор кандидатов, которые в последующем могли бы стать высоко эрудированными специалистами кинологической службы.

Последовательность изучения предметов и разделов кинологического цикла должна быть такой, чтобы обеспечить постепенный переход от глубокого усвоения обучаемыми теоретических знаний к приобретению ими прочных практических навыков дрессировки и применения собак. Поставленные задачи решаются в течение всего периода обучения.

Подготовку кинологов следует начинать с изучения общепрофессионального раздела, являющегося основой глубокого усвоения обучаемыми других разделов кинологии.

Основы физиологии ВДН собак должны изучаться до начала практических занятий с таким расчетом, чтобы знания обучаемых о рефлекторной теории служили основой правильного понимания и выполнения приемов дрессировки, их сознательного и активного отношения к работе с собаками.

Специальная подготовка включает практику дрессировки и применения собак. При этом сначала должны отрабатываться вопросы подготовки обучаемых как дрессировщиков, затем действия в роли инструктора и на заключительном этапе каждый обучаемый руководит действиями наряда с собакой. Соответственно, сначала занятия необходимо проводить на дрессировочных площадках, в поле, в лесу, а затем – на объектах по отработке тактических задач.


Сейчас читают про: