Методы обеспечения единства обучения и воспитания

Обучение и воспитание – две стороны одного процесса. Говорят: «Обучая – воспитывай! Воспитывая – обучай!». Наряду с общими целями и задачами, определенными программой подготовки будущих специалистов-кинологов, важнейшей задачей процесса обучения должно быть воспитание у них любви к профессии специалиста кинологической службы.

Осуществляя подготовку к занятиям, преподавателю необходимо ставить не только учебные, но и воспитательные цели. В зависимости от темы, формы и метода обучения определяются личные качества, которые можно и нужно воспитать у будущих специалистов.

Единство обучения и воспитания кинологов должно обеспечиваться общностью принципов: целеустремленность и научность, единство теории и практики, сознательность и активность, индивидуальный подход, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив. При этом, все принципы должны подчиняться требованию: учить тому, что необходимо на службе.

В названных принципах находят свое отражение закономерности учебно-воспитательного процесса. Применение их в практике обучения позволяет обеспечить единство двух неразрывных частей педагогического процесса.

Формы и методы обеспечения единства процессов обучения и воспитания разнообразны. Прежде всего, как было отмечено, обучение должно быть воспитывающим. В содержание учебного материала необходимо включать факты из жизни, научные данные, служебные традиции сотрудников ФСИН России и т. д.

В ходе занятий целесообразно сравнивать значение, возможности технических средств и служебных собак, так как на сегодняшний день увеличение количества и качества технических средств повышает требования и к уровню подготовки собак.

Особенно важно организовать грамотный воспитательный процесс обучаемых в ходе работы с собаками как при повседневном уходе за ними, так и на занятиях по дрессировке. Здесь вырабатываются все качества, необходимые будущему специалисту-кинологу: его отношение к собаке, умение мобилизовать себя к напряженному, многократному повторению однообразных действий, умение настраивать себя к преодолению трудностей в ходе преследования нарушителей, собранность, решительность действий при встрече с преступником и др.

Следовательно, от преподавателя требуется не только умение проводить занятие, но и мастерство организовывать воспитательный процесс, создавать ситуационные обстановки, руководить работой обучаемых, оказывать им своевременную помощь и другие способности педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: