Виды занятий по предметам кинологии

В обучающем процессе специалистов-кинологов существует несколько основных видов занятий:

─ классные занятия;

─ практические занятия;

─ тактико-специальные занятия;

На классных занятиях обеспечивается теоретическая подготовка обучаемых по кинологии. Они проводятся в форме лекций, групповых занятий, самоподготовки и консультаций.

Каждая форма занятий имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных учебно-воспитательных задач.

Лекция – один из важнейших видов учебных занятий, который закладывает основы научных и специальных знаний, формирует мировоззрение и определяет развитие творческих навыков будущих специалистов-кинологов. Лекция ориентирует обучаемых на имеющиеся литературные источники, раскрывает основные позиции темы, подготавливает к самостоятельной работе с литературой, определяет направление и содержание других видов учебных занятий.

Лекции по кинологии необходимо читать в специально оборудованных классах с соответствующей тематикой.

Групповые занятия являются наиболее распространенной формой теоретического изучения предметов кинологии. На этих занятиях могут применяться методы рассказа, беседы, объяснения, обсуждения изучаемого материала в сочетании с показом иллюстративного материала и демонстрацией фрагментов из кинофильмов и диафильмов.

Структура классных занятий по кинологии и методика их проведения идентичны занятиям, проводимым по другим предметам программы.

Консультации и дополнительные занятия следует проводить индивидуально или в составе группы.

Практические занятия по предметам кинологии необходимо проводить в питомнике служебных собак, на дрессировочных площадках, учебных объектах и в полевых условиях.

При проведении практических занятий по зоогигиене с основами ветеринарии, анатомии и физиологии собак нужно использовать натуральные средства обучения, а именно: служебных собак и объекты питомника.

Практические занятия по дрессировке и применению собак являются основой формирования у обучаемых умений и навыков подготовки служебных собак и применения их на службе. Данные занятия необходимо проводить на разнообразной по характеру местности, вблизи населенных пунктов, лесных массивов и парков, на различных дрессировочных площадках, в разное время суток, в различных погодных условиях.

В отличие от других видов занятий, практические занятия по дрессировке собак имеют ряд специфических особенностей. Вследствие того, что процесс дрессировки каждой собаки осуществляется индивидуально, их следует рассматривать как самостоятельную форму обучения кинологов.

На занятиях по практике дрессировки и применению собак рекомендуется использовать следующие методы обучения:

─ показ с кратким пояснением;

─ практическая работа обучаемых с собаками;

─ упражнения (тренировка).

В зависимости от целей и задач, а также продолжительности учебного времени на одном занятии могут быть применены несколько методов обучения.

Тактико-специальные занятия по применению собак являются наиболее важной формой совершенствования специальных умений и навыков обучаемых. При этом используются следующие методы работы:

─ рассказ;

─ показ действий служебных нарядов, сопровождаемый краткими пояснениями;

─ практическая отработка обучаемыми тактико-специальных элементов применения собак.

Подчеркнем, что занятия, на которых обучаемые совершенствуют навыки и умения тактически грамотно применять собак в процессе выполнения служебной задачи с учетом конкретно сложившейся обстановки, должны проводиться в условиях, максимально приближенных к требованиям службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: