Проверка текста

Проверка — это тоже программа действий, которым детей следует научить. Составляется она, исходя из параметров проверки.

Прежде всего проверяется правописание, обращается внимание на то, нет ли пропусков букв или включения лишних (проверка на уровне слова). Для этого надо прочитать отдельно каждое слово, просматривая каждую букву,соотнося се со звуком, останавливаясь на орфограммах. Такая проверка может осуществляться как в ходе письма, так и после окончания диктанта, но в I - II классах лучше ее проводить во время диктанта так, как это показано в рассмотренном примере.

Затем проверяется грамматика: соблюдение границ слова, раз,дельное написание предлогов, согласование слов при помощи окончаний и т.д. (на уровне словосочетаний). Ученики орфоэпически прочитывают второй раз все предложение целиком (в III и IV классах — словосочетаниями), обращая внимание на указанные моменты.

И наконец, проверки требует пунктуация (на уровне предложения и текста). Для этого после записи всего текста его необходимо выразительно прочитать целыми предложениями, вдумываясь в смысл каждого из них. Внимание обращается на большие буквы в начале, обдумывание знака в конце. Если уже изучались какие-либо пунктуационные правила, проверяются также и запятые.

Каждый из этих видов проверки связан с особой мыслительной работой, поэтому в начале обучения учитель требует, чтобы проверяемый текст каждый ученик прочитал не менее трех раз. Постепенно, по мере научения и взросления детей, они смогут сами регулировать программу проверки. Как только они усвоят, что проверять надо по трем названным позициям — орфографии, грамматике, пунктуации, — учитель перестает регламентировать количество прочтений текста, предоставляя детям свободу дея­тельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: