Контрольный блок

Проверка выполненной работы — очень ответственная операция, поэтому мало просто напомнить ученикам, чтобы они проверили свою работу, надо показать, как это делается.

Учебные задачи разного вида требуют своих способов проверки. В нашем примере проверка заключается в сравнении с образцом как всей буквы целиком, так и каждого ее элемента. Она начинается сразу же после написания первой буквы. Дети отмечают, есть ли существенные расхождения между написанной и образцом. Заметив такие расхождения, они негромко называют их для себя или соседа по парте: «Я написал очень маленький (большой) кружок», «У меня буква вылезла за строку (илине дотянулась до верхней линии)» и т. п. Можно предложить ученикам», поменяться тетрадями и проверить работу друг друга.

Самостоятельно выявленные или отмеченные соседом ошибки ребенок должен учесть при написании второй буквы, которая сравнивается уже и с образцом, и с первой буквой: ребенок выясняет, удалось ли ему исправить недочеты первого написания.

Письмо букв — одно из первых учебных умений, поэтому важно именно на этом этапе учить детей правильно организовывать свои действия, пока они еще не осложнены орфографией.

Уже в начале обучения первоклассников каллиграфии можно предупредить целый ряд ошибок письма. Для этого следует уделять большое внимание коррекции недостатков развития детей, доведению ведущих анализаторов до необходимого уровня готовности! С этой целью обучение каллиграфии делится на два этапа: подготовительный и основной. Упражнения подготовительного периода можно использовать и при коррекционной работе с учениками II-IV классов, у которых уже закрепились нарушения письма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: