double arrow

Ленточный бордюр


Ребенку предлагается раскрасить ряд клеточек цветными каранда­шами. Он кладет перед собой все имеющиеся у него карандаши. Выбирает любой из них, закрашивает подряд либо заданное количество клеточек, либо столько, сколько захочет, и кладет этот карандаш обратно. Затем берет другой и закрашивает столько же следующих по порядку клеточек и т.д. По своему желанию он может соблюдать ритмичность цветов или не соблюдать. Если возникнет необходимость прервать бордюр, не закончив строки, то сделать это можно только заданным (или выбранным) количеством кле­точек одного цвета (на рисунке буквы в клеточках обозначают названия цветов: К — красный, С — синий, Ж — желтый, 3 — зеленый, О — оранжевый и Г — голубой в 6-цветном бордюре)

(рис. 7, /).

А если бордюр доходит до конца строки, он завершается тем количеством клеточек следующего цвета, какое помещается до ее окончания (рис. 7, 2).

11. К.К КК сС СС ЖЖ ЖЖ З3 З3 ОО ОО      
                           
22. КК КК СС СС ЖЖ ЖЖ З3 З3 ОО ОО ГГ ГГ КК

Рис. 7 (I, 2)

Ритмичный бордюр

Количество цветов в орнаменте должно быть кратным трем (3, 6, 9 т.д.). Но надо, чтобы число цветных карандашей всегда было несколько большим, тогда у ребенка будет возможность вы­бора цвета.

Рассмотрим пример выполнения 6-цветного бордюра. Перед ребенком лежат семь или более цветных карандашей (все, какие у него есть). Он берет для работы и держит в руке шесть карандашей любых цветов. Выбрав один из них, закрашивает первую клеточку, после чего перекладывает его в другую руку. Затем выбирает карандаш другого цвета, закрашивает следующую клеточку – и так все шесть клеточек, например, в следующей последовательности цветов: красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий.

Затем получившееся чередование снова повторяется в той же последовательности. Прервать работу, не закончив строки, или завершить ее можно только после окончания цикла из шести вы­цветов, т.е. закрасив 12, 18 и т.д. клеточек (на рисунке клетка обозначает начало цикла) (рис. 8).

КК О0 З3 ЖЖ ГГ СС КК О0 З3 ЖЖ ГГ СС   К   О   З   Ж   Г   С      

Рис.8

Группа карандашей из руки кладется на стол или в коробку только по окончании работы как знак ее завершения.

На первом этапе ученики закрашивают каждым цветом по одной клеточке, а на втором — они могут раскрашивать одним цветом подряд несколько клеточек, число которых определяют своему желанию, но троичный цикл при этом сохраняется.


Сейчас читают про: