Операционный блок

Для закрепления личностного оттенка мотивации целесообразно, чтобы ученики повторили задание в 1-м лице, «для себя» например: «Сейчас я буду...» или «Мне нужно написать...». При этом не следует навязывать детям единообразные формулировки, пусть каждый построит ответ на своем уровне. Повторить задание они могут шепотом для себя или соседа по парте, а тот в свою очередь скажет, что будет делать он.

После этого ученики объединяются в небольшие группы по три-четыре человека и совместными усилиями описывают (как могут), внешний вид буквы: говорят о том, какие ассоциации она у них вызывает (на что или кого похожа), какую известную букву напоминает и т.п. Учитель в эту работу не вмешивается. Озвучивать для всего класса описание буквы, составленное каждой группой также не нужно, ибо, обсуждая вопрос, дети уже вывели свои впечатления от нее в план внешней речи. Затем наступает момент анализа. Учитель предлагает ученикам выделить элементы буквы, исходя из личного восприятия. В данном случае дети могут выделить два Я или три Я. элемента, а учитель поможет им увидеть и описать словами графические характеристики каждого из них. Особого внимания требует рассмотрение пространственного расположения элементов относительно друг друга. Здесь же выясняется, откуда удобнее начинать писать букву, где лучше оторвать ручку от бумаги, если рука не сможет вывести ее целиком.

Составление плана действий происходит при активной помощи учителя, вплоть до прямых подсказок. Чтобы ученикам легче было сохранить и памяти количество и последовательность действий, целесообразно зафиксировать план либо на доске, либо на отдельном листе бумаги, либо на полях тетради, обозначая каждый пункт условным значком. План можно записать примерно так (условные обозначения учитель может выработать самостоятельно):

Устный план

1. Определим, откуда начнем писать — снизу или сверху — и поставим точку.

2. Если снизу, разделим высоту строки на три части и поставим точку.

3. Несколько раз напишем букву в воздухе, водя ручкой над строкой.

4. Подумаем, нужно ли отрывать

ручку от бумаги.

5. Напишем букву в тетради.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: