Многоярусный бордюр

Работа над бордюрами этого вида ставит детей перед необходи­мостью решать одновременно две задачи — распространять рисунок как по горизонтали, т.е. менять цвета в определенном алгоритме, так и по вертикали (изменять интенсивность цвета от ряда к ряду).

В начале рисования многоярусного бордюра учитель учит детей пользоваться двумя степенями нажима: сильным нажимом, но так, чтобы карандаш не сломался, и совсем слабым. Затем они пробу­ют закрашивать бордюр с тремя степенями нажима: слабо нажи­мая на карандаш, нажимая чуть больше и, наконец, сильно. Это позволяет составлять бордюр уже не из двух или четырех строчек, а из трех или шести. Так постепенно дети учатся регулировать сте­пень нажима на карандаш. Ученикам IV класса можно задавать диапазон развития интенсивности цвета по вертикали, предло­жив им цветной образец бордюра. При этом дети могут выбрать цвета, не совпадающие с образцом, но их интенсивность должна быть максимально приближена к данной.

Многоярусный бордюр имеет несколько вариантов, обучение которым проходит в следующей последовательности.

А. Рисование начинается с нижнего ряда вверх.

Учитель просит учеников нарисовать ритмичный бордюр из трех или шести цветов и обозначить этот ряд цифрой 1.

Затем этот же бордюр повторяется на строку выше теми же цветами (т.е. красный над красным, синий над синим и т.д.), но уже другой цветовой интенсивности. При этом насыщенность цвета может как усиливаться, так и ослабляться или быть волнообразной, например: первая строка закрашена ярко, вторая — слабее, третья — опять ярко, четвертая — слабее и т.д. Таким образом ученики рисуют три-четыре строки (рис. 11. 1).

Рис. 11 (1)

К О З Ж Г С К О З Ж Г С    
К О З Ж Г С К О З Ж Г С    
К О З Ж Г С К О З Ж Г С    
К О З Ж Г С К О З Ж Г С    

Б. Бордюр выполняется сверху вниз, вторая строка бордюра располагается под первой и т.д. (рис. 11, 2).

К О З Ж Г С К О З Ж Г С    
К О З Ж Г С К О З Ж Г С    
К О З Ж Г С К О З Ж Г С    
К О З Ж Г С К О З Ж Г С    

Рис. 11 (2)

В. Состоит из строчек бордюра «Змейка» и выполняется снизу вверх (рис. 11, 3).

Ж З О К С Г Ж З О К С Г Ж З О К
З Ж Г С К О З Ж Г С К О З Ж Г С
О К С Г Ж З О К С Г Ж З О К С Г
К О З Ж Г С К О З Ж Г С К О З Ж

Рис. 11 (3)

Г. Состоит из строчек бордюра «Змейка», но строится сверю вниз (рис. 11, 4).

К О З Ж Г С К О З Ж Г С К О З Ж
О К С Г Ж З О К С Г Ж З О К С Г
З Ж Г С К О З Ж Г С К О З Ж Г С
Ж З О К С Г Ж З О К С Г Ж З О К

Рис. 11 (4)

Д. Выполнение любого из вариантов многоярусного бордюра с изменением насыщенности цвета не по вертикальным строкам, а в горизонтальном направлении. Например, первая строка: красный цвет — слабый нажим, оранжевый — сильный, зеленый - слабый, желтый — сильный и т.д.; вторая строка: над клеткой слабым (сильным) нажимом следует клетка того же или цвета, но с таким же нажимом (рис. 11, 5)

С Г Ж З О К С Г Ж З О К С Г Ж
К О З Ж Г С К О З Ж Г С К О З
С Г Ж З О К С Г Ж З О К С Г Ж
К О З Ж Г С К О З Ж Г С К О З

Рис. 11 (5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: