Для этого бордюра количество цветов выбирается так же, | и в предыдущем варианте, т.е. кратное трем.
Бордюр «Змейка» состоит из двух рядов ритмичного бордюра. Первый ряд выполняется точно так же, как в ритмичном бордюре, а второй — в обратном направлении, т.е. справа налево, от конца строки к ее началу, с соблюдением заданной (или выбранной) последовательности цветов. Завершается бордюр любым цветом, безотносительно к троичному циклу (рис. 9).
кК | ОО | З3 | ЖЖ | ГГ | СС | КК | ОО |
ЖЖ | З3 | ОО | КК | СС | ГГ | ЖЖ | З3 |
Рис.9 Ступенчатый бордюр
Ребенок берет простой карандаш и, отступив от левого края страницы вправо на три клеточки или более, рисует вниз и влево лесенку из четырех ступенек. Затем пропускает вправо две клеточки и рисует такую же лесенку. И так до конца строки. Ширина лесенки может быть в одну, две, три и более клеточек. Количество ступени также может быть больше или меньше, чем в данном образце.
После того как все лесенки нарисованы, дети закрашивают по горизонтали разными цветами по типу ленточного бордюр* (рис. 10, 1).
|
|
Наконцах строчек остаются пустые клеточки, которые придают орнаменту незаконченный вид. Учитель помогает ученикам пред-
будут располагаться ступеньки дальше, и изобразить нном нидс. Дети заканчивают лесенку самостоятельно.
к | О | ж | с | к | О | ||
ж | О | к | с | г | ж |
Рис. 10 (1)
На концах строчек остаются пустые клеточки, которые придают орнаменту незаконченный вид. Учитель помогает ученикам пред-
ставить, как будут располагаться ступеньки дальше, и изобразить их в усеченном виде. Дети заканчивают лесенку самостоятельно.
Рис. 10(2)