Бордюр «Змейка»

Для этого бордюра количество цветов выбирается так же, | и в предыдущем варианте, т.е. кратное трем.

Бордюр «Змейка» состоит из двух рядов ритмичного бордюра. Первый ряд выполняется точно так же, как в ритмичном бордю­ре, а второй — в обратном направлении, т.е. справа налево, от конца строки к ее началу, с соблюдением заданной (или выбранной) последовательности цветов. Завершается бордюр любым цве­том, безотносительно к троичному циклу (рис. 9).

кК ОО З3 ЖЖ ГГ СС КК ОО
ЖЖ З3 ОО КК СС ГГ ЖЖ З3

Рис.9 Ступенчатый бордюр

Ребенок берет простой карандаш и, отступив от левого края страницы вправо на три клеточки или более, рисует вниз и влево лесенку из четырех ступенек. Затем пропускает вправо две клеточки и рисует такую же лесенку. И так до конца строки. Ширина лесенки может быть в одну, две, три и более клеточек. Количество ступени также может быть больше или меньше, чем в данном образце.

После того как все лесенки нарисованы, дети закрашивают по горизонтали разными цветами по типу ленточного бордюр* (рис. 10, 1).

                               
                               
                               
                               

Наконцах строчек остаются пустые клеточки, которые придают орнаменту незаконченный вид. Учитель помогает ученикам пред-

будут располагаться ступеньки дальше, и изобразить нном нидс. Дети заканчивают лесенку самостоятельно.

к О   ж   с к О
ж   О к с г ж  

Рис. 10 (1)

На концах строчек остаются пустые клеточки, которые придают орнаменту незаконченный вид. Учитель помогает ученикам пред-

ставить, как будут располагаться ступеньки дальше, и изобразить их в усеченном виде. Дети заканчивают лесенку самостоятельно.

Рис. 10(2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: