double arrow

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ (ПРАКТИЧЕСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

4.1.Подготовка к семинарским (практическим) занятиям

Не менее, важное значение в плане освоения модуля дисциплин, придаётся семинарским и практическим занятиям. Различные формы их проведения (коллоквиумы, ролевые игры, открытые дискуссии, составление правовых документов, решение задач и др.) способствуют углубленному изучению предмета. Они призваны обучить студентов не только юридически грамотно излагать освоенный материал, работать с нормативными источниками, анализировать теоретические концепции по наиболее спорным вопросам семейного права и судебную практику, но и применять полученные знания при решении реальных задач.

Семинар - это групповые практические занятия, которые проводятся в вузе под руководством преподавателя. Для семинарских занятий помодулядисциплин характерно сочетание теории с решением задач, выполнением практических заданий, тестовых заданий и т.д.

Семинарские занятия проводятся в пределах учебных планов, то есть относятся к плановым. Семинарские занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, в необходимых случаях ознакомления с нормативным материалом.

Для эффективной работы на семинарских занятиях студентам необходима соответствующая подготовка. Не ограничиваясь повторением лекционного материала, студенту следует освоить нормативные источники, рекомендованные к соответствующей теме, а также ознакомиться с учебной, монографической и иной научной литературой, обзорами судебной практики.

В планах семинарских и практических занятий мы рекомендуем темы, обязательные для изучения. Каждая тема снабжена перечнем вопросов выносимых на обсуждение и списком дополнительной литературы. По своему усмотрению студенты могут заменить указанные источники на другие, опубликованные, например, в журналах. Необходимо помнить, что нормативный материал в области семейного права с течением времени дополняется, уточняется, демонстрируя тенденцию к постоянной мобильности. В этой связи студент должен регулярно знакомиться с новыми нормативными актами, отслеживая их появление в научных публикациях. При наличии возможности студенты в целях ознакомления могут пользоваться услугами ИНТЕРНЕТА.

В планах семинарских занятий дается довольно внушительный перечень такой литературы. Но это вовсе не означает, что студент обязан прочитать ее всю (хотя к этому надо стремиться, что и отличает хорошего студента!). Студент выбирает из перечня источники, которые ему доступнее или больше импонируют. Но если тот или иной источник указан как обязательный к прочтению, то с ним надо детально ознакомиться.

При изучении литературы, анализе нормативного материала, решении задач на семинарских занятиях будет полезно следовать данным рекомендациям по работе с книгой и пользованию нормативными материалами, решению задач при выполнении контрольных работ и т. д.

Помимо рассмотрения теоретических вопросов к семинарскому занятию может быть задано решение задач. Решение этих упражнений должно быть развёрнутым, аргументированным, опирающимся на нормативные источники. В качестве форм контроля знаний используются устные опросы, проверка самостоятельных работ, внутри семестровые тест, контрольные работы и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: