double arrow

Изображение типовых составных частей изделий

Многие изделия машиностроения содержат типовые устройства и соединения, при вычерчивании которых на сборочных чертежах допускаются стандартами ЕСКД условности и упрощения.

Уплотнительные устройства предназначены для создания герметичности в подвижных и неподвижных соединениях деталей. К простейшим из них относят сальниковые уплотнения, состоящие из нажимной втулки, набивки и крепежных деталей (рис.3.8). В качестве набивки используют пеньку, асбестовые или графитовые шнуры, кольца из резины и др. На сборочных чертежах сальниковые уплотнения изображают с некоторыми условностями:

- сальниковую втулку, сжимающую набивку, изображают углубленной лишь на 2...3 мм;

- между втулкой (корпусом) и штоком показывают зазор;

- набивку заштриховывает как неметаллический материал;

- поверхности, прижимающие набивку, выполняют конической формы.

Зазоры между плоскими торцовыми поверхностями соединяемых деталей уплотняют торцевыми уплотнениям - прокладками, которые изготовляют из листового материала - текстолита, паронита, резины, асбеста и т. п. (рис.3. 9, а). На сборочных чертежах прокладки изображают зачерненными.

Зазоры между сопряженными цилиндрическими поверхностями уплотняют радиальными стандартными уплотнителями из неметаллических материалов - кольцами и манжетами различных по форме поперечных сечений (рис. 3.9, б).

Подшипники качения на сборочных чертежах в осевых разрезах изображают упрощенно по ГОСТу 2.420-69 (рис.3.10): контурное очертание подшипника выполняют сплошными основными линиями; внутри контура проводят сплошные тонкие перекрещивающиеся линии. Чтобы показать тип подшипника, в ряде случаев в его контуре наносят условное графическое изображение тела качения.

 
 

Рис. 3.7 - Упрощенные изображения на сборочных чертежах: а - резьбовое соединение;

б - гайка с накаткой; в - болтовое соединение; г - сварная деталь

Клапаны к штоку крепят различными способами, часть из которых показана на рис.3.11. Каждый способ обеспечивает свободное вращение штока и плотное прилегание клапана к седлу.

Пружины изображают только с правой навивкой и с измененными расстояниями между витками, т. е. с учетом предварительных деформаций перед сборкой. Если число витков у пружины больше четырех, то на каждом ее конце показывают только 1...2 витка, кроме опорных (рис. 3.12, а, б); осевые линий через центры сечений витков проводят по всей длине пружины. В разрезе допускается изображать пружину только сечениями витков (рис. 3.12, в); если сечение витков на чертеже не превышает 2 мм, то их показывают зачерненными. Пружина, показанная в разрезе только сечениями витков, условно читается непрозрачной в пределах зоны между штрихпунктирными линиями, проведенными через сечения витков (рис. 3.12, в): линии деталей, расположенных за пружиной, доводят только до штрихпунктирных линий.

  Рис.3.8 – Примеры сальниковых уплотнений
 
 

 
 

Рис.3.9 - Торцевое (а) и радиальное (б) уплотнения

Рис. 3.10 - Примеры изображения подшипников качения в разрезах на сборочных чертежах: а -упрощенное без указания типа подшипника; б - условное с указанием типа; в-допускаемое


Рис. 3.11 - Способы крепления клапана к штоку

Когда диаметр проволоки или сечение материала на чертеже равно или меньше 2 мм, пружины изображают условно линиями толщиной несколько большей толщины линии чертежа (рис.3.12, г).

Рис.3.12 - Способы изображения пружин на сборочных чертежах: а -на виде; б - в разрезе; в - в разрезе допускаемое;

г - условное


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: