double arrow

Выход из проблемы путем побуждающего диалога.

- Сколько мнений в нашем классе? (два)

- Какие? (Нужно писать согласную и не нужно писать)

- А почему получились разные мнения? Как вы думаете? (Мы этого еще не знаем)

Выясняем, кто не написал согласную. Почему не написал? (Не слышим ее при произношении)

- А кто написал согласную? Почему написал? (Я могу ее произнести, значит, ее надо писать).

V. Постановка цели урока.

- Так чего мы еще не знаем? (Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно)

- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? (Учимся грамотно писать слова)

Переход по щелчку на слайд 14

На слайде цель урока

Учимся грамотно писать слов

VI. Открытие нового знания. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.

Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога.

Капуста Капустница капустный
Переход по щелчку на слайд 15.

- Прочитайте слова «про себя», вслух.

- Что заметили? (это однокоренные слова). Докажите. (Имеют одинаковый корень и смысл). Запишите эти слова в тетрадь в столбик. Выделите корень.

- Давайте рядом напишем транскрипцию слов .(по щелчку появляется транскрипция этих слов)

-Посчитайте количество букв и звуков. (по щелчку появляется кол- во букв и звуков в каждом слове) Почему в словах капустница и капустный количество букв и звуков различное? (Не слышится, не произносится звук т)

- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? (Корни пишутся одинаково)

- Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…)

- Молодцы! Интересные названия придумали.

2. Постановка темы урока. Работа с учебником. Соотнесение своей точки зрения с научной.

Переход по щелчку на слайд 16.

Откройте учебники на стр.59 и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника.

- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые)

- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)

Переход по щелчку на слайд 17.

Непроизносимые согласные в корне слова.

- Зная тему урока, давайте дополним цель урока

Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

- Что еще узнали из учебника? Какие согласные могут быть непроизносимыми?

Переход по щелчку на слайд 18.

ДТВЛ по щелчку

- Когда в слове появляются непроизносимые согласные? (Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится)

На этом же слайде по щелчку появляются сочетания букв


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: